Найти тему
Михаил Холодковский

Татуированный с пистолетом звонит в половине восьмого

Наткнулся в "Крокодиле" за 1969 год на статью про 6-й московский международный кинофестиваль. Называется насмешливо "Как я не стал киноманом", автор - спецкор Наум Лабковский.
Забавно сегодня читать записки дилетанта, да еще о картинах, которых он не знает... Да, в общем-то, и мало кто знал, эти фильмы же тогда были новинками!
Цитирую:

"Чего стоят одни названия! "Девушка с пистолетом", "Бандиты в Милане", "Татуированный", "Украденные поцелуи", "Утка, которая звонит в половине восьмого".

-2

Н-да, по названиям действительно можно составить ложное представление. Трудно было понять, что "Девушка с пистолетом" - сатира, потом ставшая известная у нас как "Не промахнись, Ассунта!", "Бандиты в Милане" - фильм режиссера, что называется, прогрессивного - Карло Лидзани, с Джаном Мария Волонте, "Татуированный" - вовсе не про зэков, а комедия с Де Фюнесом и Габеном (правда, ее не купили - чересчур буржуазна!), "Украденные поцелуи" - фильм Трюффо, продолжение "400 ударов"... А вот "Утка звонит в половине восьмого" - действительно проходная немецко-итальянская комедия с Хайнцем Рюманом...

Не обошлось без ошибок - автор пишет о "польском фильме "Повелитель мух"(?!) Вряд ли речь идет об английском "Повелитель мух" 1964 года по У.Голдингу. Раз фестиваль 1969 года - то это, конечно "Охота на мух" Вайды!

Ну и, конечно, автор гвоздит позором их нравы и нашу небдительность:

"В самом деле, без постели не обходится почти ни один западный фильм, как почти ни один не обходится без насилия и убийства. А между прочим, перед началом фестиваля в Москве на заседаниях международной гильдии сценаристов как раз обсуждался вопрос об ответственности за пропаганду насилия и секса в современном кино. Товарищи, отбиравшие фильмы для внеконкурсных просмотров, как видно, были не в курсе. И функции отборочной комиссии они переложили на зрителей. Дескать, зритель у нас грамотный, как-нибудь освоит опыт басенного петуха и найдет для себя жемчужные зерна..."

Да уж, действительно, как можно доверять такое дело нашим зрителям! По логике автора, они же у нас - неграмотные! Им надо все разжевать (а отдельные куски - выплюнуть) и получившуюся кашу - в рот положить
(чем, в общем-то, впоследствии и занимались цензоры - и весьма бдительно!)
Но давайте посмотрим, о каких же фильмах конкретно тут шла речь? Ну, про "насилие" понятно по вышеупомянутым. Что же до секса, то перечислены:
"Майерлинг" (в котором "Омар Шариф сбрасывает с себя камзол и остается в одной повязке из махрового полотенца"), "Забавная девчонка" (ну, это имеется в виду "Смешная девчонка", в которой тот же "Омар Шариф сбрасывает с себя полосатый костюм"), и румынская "Женщина на один сезон" (в которой "сбрасывают с себя все, что на них есть, Ирина Петреску и Юрие Дарие". Когда фильм вышел в совпрокат п/н "Всего один месяц", ТАКОГО секса там явно не наблюдалось. Вырезали, конечно...)

-3

В общем - примеры живописуют разгул секса, который ни в коем случае нельзя было допускать до советского зрителя...
Кроме "допущенных к столу" спецкоров "Крокодила" - конечно, им-то всё нипочём! ;)