Мы были женаты более десяти лет. Как я и предполагал-совместимым и успешным. Детей у нас не было. Я хотел, но Иза предпочла подождать, о чем сообщила мне вскоре после свадьбы. Если бы она сделала это раньше, я бы решил жениться? Думаю, да... Я был влюблен.
- Сначала карьера, – заявила она.
- Кроме того, дети кричат, пачкаются, постоянно чего-то хотят. Зачем нам это?
"Зачем нам дети? Любви", – подумал я.
Когда жена в очередной раз повысилась, я надеялся, что сейчас она передумает, смягчится, но просчитался. Все знаки на земле и небе указывали на то, что я не стану отцом. Во всяком случае, если я заботился о жене – а заботился, я любил Изу.
Говорят, кризис наступает через семь лет. У нас это произошло гораздо раньше, хотя я не совсем это понимал. Казалось бы, все было в порядке. Мы оба работали, финансово преуспели, купили красивую квартиру в центре, обустроили ее, ездили отдыхать за границу, или я уже тогда ей надоел?
Не знаю, может быть.
Я не знаю, что я сделал не так. Я был слишком хорош?
- Дорогая, ты получила СМС! - воскликнул я, услышав характерный звук телефона Изы.
Она почти выбежала из ванной, завернувшись только в полотенце. Она подошла к столу, схватила телефон и бросила на меня предостерегающий, строфирующий взгляд.
- Не трогай мой телефон! У меня есть важные данные.
Я удивился. Я привык к ее бесцеремонности, особенно в общении со мной, но на этот раз она немного переусердствовала. Я не был ни ребенком, ни техническим неграмотным, умел обращаться с мобильником.
– Не трогал – - спокойно пояснил я. - Рявкнул он, и я окликнул его.
- Это с работы – - жена взглянула на экран. - Мы работаем над важным проектом, - бросила она и вернулась в ванную. Телефон она взяла с собой.
Я пожал плечами. Тогда я еще ничего не подозревал. Я знал, что Иза была поглощена работой, поднимаясь по карьерной лестнице. Но потом она стала возвращаться домой все позже и позже.
Я готовил обеды, которые обычно ел сам, потому что Иза приходила поздно, уставшая и молчаливая. Я покупал цветы, на которые она не обращала внимания. Я дарил подарки, которые она иногда даже не распаковывала.
- У нас было собрание – - объяснила она, когда она появлялась среди ночи, пока я устало ждал ее с ужином. Почему бы ей не позвонить?..?
– Это важный проект, нам нужно было встретиться с клиентом, - говорила она в другой раз.
Мы стали отдаляться друг от друга
Больше не было совместных приемов пищи, разговоров, спонтанных экскурсий или хотя бы простого выхода в кино. На любое предложение, например, совместный уик-энд в горы, у нее был один ответ: у меня нет времени. Я любил свою жену и не понимал, что происходит. Работа всегда была для нее приоритетной, но теперь она не была вечно занята, она еще явно избегала меня.
Что я сделал не так? Я ведь старалась, даже ухаживала за ней, как во время первых свиданий. Я готовил обеды, которые обычно ел сам, потому что Иза приходила поздно, уставшая и молчаливая. Я покупал цветы, на которые она не обращала внимания. Я дарил подарки, которые она иногда даже не распаковывала. А наша спальня какое-то время была уже исключительно моей спальней, потому что Иза предпочитала спать в гостевой комнате. Она не хотела будить меня по ночам, она не хотела беспокоить меня... Может быть, я был слишком понимающим, безнадежно наивным, но не глупым.
В тот вечер она явилась, как обычно, после полуночи. Я услышал скрип двери, когда она заглянула в спальню. Я притворился, что уже сплю. Она молча отступила. Какое-то время до меня доносились звуки ее шагов и шум. Когда они умолкли и послышался шум душа, я встал, подкрался к гостю И... я порылся в сумочке Изы. Я достал ее телефон, а затем просмотрел историю звонков и сохраненные сообщения. Все эти сообщения... Я читал их, и мои руки дрожали. Мне не хватало дыхание. В голове начала крутиться. Шок? Думаю, да. "Но что теперь? Что я должен сделать? Как себя вести? Спрятать телефон и сделать вид, что ничего не знаю, или устроить скандал?".
Я слишком долго размышлял.
- Ну, пожалуйста, пожалуйста... - раздался насмешливый голос Изы.
Повернулся. Она вышла из ванной в халате. Она не выглядела испуганной, растерянной, скорее довольной. Как будто поймав меня рыться в ее сумочке, она виновата. Или... как будто она почувствовала облегчение.
– Что... что происходит? - Скажи мне наконец.
Поэтому она сказала мне, и каждое слово было похоже на удар в живот. Что она уже давно надоела мне, что я ее загоняю, что она по уши в моей верноподданнической любви. Что ей нужно больше, чем уединенный дом и муж, который готовит обеды. Что Юрек-отличный менеджер, что они прекрасно ладят, и это во всех сферах, и что... он уходит ко мне.
Мне пришлось выйти. Мне просто нужно было выйти из дома
Чтобы остыть, собраться с мыслями. Когда я вернулся на следующий день, Изы уже не было. Я тщетно пытался связаться с ней; мы встретились только в суде, на слушании о разводе. Почему-то никому не пришло в голову направить нас на посредничество. Иза прямо призналась, что у нее есть кто-то, что она меня не любит, на самом деле она меня даже не любит, потому что я скучный, не амбициозный и утомительный. Алиментов не хочет, не нуждается и не ждет. С разделением имущества он не собирается спорить ни о какой ложке. А развод ее так волнует, что он может быть даже полностью виноват в ней. Это ее желание освободиться от меня болело, пожалуй, больше, чем само предательство.
Следующие недели и месяцы я жил как в летаргии. Почему мой успешный брак внезапно распался? Я слишком старалась, слишком плохо? Или нам вообще не стоит жениться?
– Это просто плохая женщина была, - подытожил Мартин, приятель по работе. - Познакомишься с другой, перестанешь отчаиваться за эту шлюху.
- Не говори так о моей жене! - Я чуть не набросился на него с кулаками.
- Адам, расслабься. Во-первых, она больше не твоя жена. Во-вторых, вы думаете, что она продвинулась только благодаря своим проектам? - он сочувственно посмотрел на меня.
- Извини, что приходится тебе это говорить, но она не только из-за карьеры. Ему просто нравится этот вид спорта...
Мартин, правда, получил по морде, но потом выяснилось, что он говорил правду. Иза изменяла мне почти с самого начала. Не только со своим боссом или коллегами по работе, но и с водителем из компании, в которой я работал! Я был рогоносцем века! И, конечно, только я не знал об этом.
Я долго не мог отряхнуться. Я не мог справиться ни с предательством Изы, ни с ее уходом. Однажды я был готов простить ей все, лишь бы она вернулась. Я снова ненавидел ее всем сердцем. Я метался, как в матни. Я любил ее и относился к ней как к принцессе, а она относилась ко мне как к мусору. Она заставила меня больше не доверять женщинам, что я смотрел на каждую, как на гарпию, готовую вырвать мое сердце.
Коллеги говорили, что я справлюсь, что мне нужно время.
Так прошло почти два года...
- Адам, в субботу мы устраиваем барбекю у друзей, придешь? - предложил Мартин.
– Мне не хочется, - пробормотал я из-за бумаг.
- Заходи, будет весело, - ободрил он. - Выпьем, посмеемся, поиграем, может, даже потанцуем. Я оставлю тебе адрес.
Не знаю, зачем я туда поехал. Может быть, я решил, что с меня хватит этого развода. Я собирался посидеть час, максимум два, выпить пива, перекусить и отправиться домой.
Надеюсь, на этот раз все будет по-другому
Когда я приехал, большая часть компании уже была пьяна. На мой вкус они вели себя слишком шумно. И это, должно быть, было видно по мне, потому что я привлек чей-то любопытный взгляд... В некотором отдалении от кричащей компании сидела на Садовом диване стройная брюнетка. Даже красивая. На несколько лет моложе меня. Она потягивала что-то из чашки и, не стесняясь, смотрела на меня. Через некоторое время она кивнула
- Привет, Магда, - представилась она, когда я подошел. – А ты...? Дай-ка угадаю. Наверное, Адам. Мартин что-то говорил о немолодом коллеге, кавалере по восстановлению. Он сказал, что его можно взять, если только он появится. И вот ты где...
– Ну... - я не знал, как реагировать на ее прямоту.
- Ты тоже не любишь такие вечеринки? - она озорно улыбнулась.
– Не люблю, – признался я.
- Видишь ли, а я должен сидеть здесь... - она вздохнула.
– Почему вы должны? - заинтересовался я.
Магда снова улыбнулась.
- Потому чтоэто моя работа и, по слухам, моя вечеринка.
- Говорят?
- Коллеги попросили меня поделиться домом и садом. Еду и алкоголь обещали сами устроить. Я согласилась. Это всегда лучше, чем сидеть одна в хижине все выходные. Но я не ожидала, что кто-то из них вернется...
Мы начали говорить. О вечеринках, больших и малых. Об отношениях, расставаниях, одиночестве. О менее серьезных вещах мы тоже говорили. Через два часа мы шутили и флиртовали с такой легкостью, как будто мы пара. Давно я не чувствовал себя таким спокойным и непринужденным в присутствии женщины. Эта свобода и комфорт заставляли меня смотреть на нее, разговаривать с ней и встречаться с ней. Если захочет.
Она захотела.