Француженка Шилла Габель относится к той категории тружениц кинематографа, на которых так любят вешать ярлыки сегодня. Не ошибусь, если предположу, что вы точно видели в текстах про звезд звания вроде «вторая Моника Белуччи» или «двойник Анджелины Джоли».
В рассвет своей карьеры в 60-е Габель сделали тенью Софи Лорен. Именно тенью, потому что весь свет был направлен на ослепительную итальянку.
В начале своей работы в кино Шилла часто дублировала более именитую актрису в неприемлемых для «звезды» сценах. И подобным подпишет себе приговор в кино. Она так и останется «второй Софи», хотя все было для того, чтобы ворваться в зал славы.
Несправедливость или закономерность?
До того, как окружить себя камерами, Шилла имела все шансы стать адвокатом. Она окончила «Оксфорд» с докторской степенью, а после переехала в Рим, где изучала актерское мастерство.
Несмотря на все шансы стать авторитетным юристом, она выбирает то, к чему больше лежало сердце. Здесь, в римской «Национальной академии драматических искусств» она получит первое предложение продублировать Софи в фильме «Мальчик на дельфине» (1957).
Шилла примет его с огромным восторгом. Юная актриса радовалась успеху, строила планы и тем самым не понимала, что определила свою судьбу …
Многие СМИ ошибочно полагают, что Габель в расстройстве сделает себе две пластических операции, чтобы меньше походить на Софи. Однако, это лишь догадки. Сама жизнь актрисы окутана тайной, и это лишь интересная теория – не более того. Как и то, что после «пластики» у француженки дела пойдут в гору.
А вот о чем, действительно, будет громко говорить в интервью актриса, так это о трагической смерти отца-пенсионера. Его зарежет ножом арендатор-женщина, когда папа пойдет сообщить ей, чтобы она выезжала за неуплату аренды дома. Габель, не сдерживая слез, будет призывать посадить безжалостную убийцу, которая сделает свое "дело" цинично и хладнокровно.
После мнимых «операций» Габель уйдет в свободное плаванье в виде самостоятельной актрисы. Она появится в серии приключенческих фильмов, которые создадут вокруг нее ауру «девушки, требующей спасения». Ее героини то попадают в яму со змеями, то подрываются от динамита.
Сейчас бы воскликнули: «кто-нибудь, остановите ее!», но критики той поры будут прямолинейней: «Габель состоит из однотипных и плоских ролей».
Шилла услышит их.
После того, как она сбросила с себя накидку с лейблом Лорен, актриса приложит все усилия, чтобы сменить амплуа жертвы и обворожительной красотки. Но кризис в киноиндустрии 60-х не даст и шанса.
Все изменится лишь в 70-е, когда разочарованная Габель с головой уйдет в мир итальянского телевидения. Здесь она примет участие в качестве ведущей различных передач и сыграет неплохие роли в сериалах. Но…Так и не приблизится к той самой Софи.
Многие напишут, что Шилла была и есть фейком Лорен. А как считаете вы?
Читайте также: Барбара Буше - звезда эксплуатационного кино Италии.