Фантастика ли? нет, уже реальность.
Как многие знают, на больших самолетах всегда присутствует минимум два пилота, и если один становиться недееспособным, то остается еще один, но что же делать на самолетах авиации общего назначения (general aviation), где на борту один пилот и ему стало плохо?
Компания Piper первая в мире стала устанавливать на свои новые самолеты систему под названием HALO, которая в паре с пилотажным комплексом Garmin теперь берет на себя всю работу по безопасной посадке в случае недееспособности пилота.
На панели всего одна красная кнопка под колпачком, при нажатии на которую происходит следующее:
- Автоматика полностью берет всё управление самолетом на себя, на дисплеи выводятся большие сообщения.
- Самолет сам подбирает ближайший аэродром для скорейшей посадки исходя из условий погоды(которую получает онлайн) и самих характеристик аэродрома
- Cамолет сам связывается с наземными службами и настраивает радиостанции на частоту нужной диспетчерской вышки, включая громкую связь.
- Автоматически выстраивается траектория захода на посадку и на экранах показывается время до прибытия
- Самолет сам выпускает всю механизацию и шасси
- Самолет садится и сам останавливается на полосе, после чего звучит команда на покидание его.
Полный процесс такой посадки показан на тестовом видео:
Автоматика всё больше и больше вытесняет человека, если в данном случае система используется как аварийная, то кажется уже не за горами те времена когда эту систему просто возьмут в регулярное использование.