Найти в Дзене

Коммунальная загадка евромайдана

Расследование бурных киевских событий 2013-2014 гг. продолжается шесть лет без особого успеха. Меняются президенты и премьер-министры, прокуроры и следователи, общественные ожидания и настроения. Самое значимое европейское преступление XXI века не раскрыто и стабильно лежит в долгом ящике, словно в гробу. Весь ход событий позволяет предположить, что более ста убийств с 18 по 21 февраля 2014 года никогда не будут расследованы и тем более доведены до суда. Причина – в загадочном характере самого явления Евромайдан. Казалось бы, что тут тайного? Влиятельные участники известны, маски-балаклавы носили лишь некоторые рядовые. Вожди с обеих сторон выступали на сценах и в студиях. Спонсоры особо не прятались, они же внезапно хорошо заработали после 21.02.2014. Явление беспрерывно транслировалось в прямых (по сути в кривых) телеэфирах, освещалось прессой и активно обсуждалось. Шуму было много, а вот толку. Официальная статистика потерь украинских силовиков за время Евромайдана такова: Убито

Расследование бурных киевских событий 2013-2014 гг. продолжается шесть лет без особого успеха. Меняются президенты и премьер-министры, прокуроры и следователи, общественные ожидания и настроения. Самое значимое европейское преступление XXI века не раскрыто и стабильно лежит в долгом ящике, словно в гробу.

Весь ход событий позволяет предположить, что более ста убийств с 18 по 21 февраля 2014 года никогда не будут расследованы и тем более доведены до суда.

-2

Причина – в загадочном характере самого явления Евромайдан.

Казалось бы, что тут тайного?

Влиятельные участники известны, маски-балаклавы носили лишь некоторые рядовые.

Вожди с обеих сторон выступали на сценах и в студиях.

Спонсоры особо не прятались, они же внезапно хорошо заработали после 21.02.2014.

Явление беспрерывно транслировалось в прямых (по сути в кривых) телеэфирах, освещалось прессой и активно обсуждалось.

Шуму было много, а вот толку.

-3

Официальная статистика потерь украинских силовиков за время Евромайдана такова:

Убито 23 сотрудника, большинство одновременно и чуть раньше «небесной сотни»;

919 (почти тысяча!) правоохранителей получили ранения, начиная с ноября 2013 года. В том числе 257 ранений тяжёлых, с последующей инвалидностью или длительным лечением.

Свыше 200 полицейских и бойцов внутренних войск ранены из огнестрельного оружия. Хотя прилёт булыжника в голову или горящей бутылки за шиворот едва ли лучше.

Избиение силовиков-слабовиков тянулось три зимних месяца. Зима 2013-2014 была не чета нынешней, с настоящими морозами и снегами, с ветром и гололёдом.

Тысяча напрасно пострадавших полицейских – ещё один парадокс, аналогов в истории Европы и мира не имеющий.

Как начальству удавалось их выталкивать против вооружённых демонстрантов, каким образом успокаивать раненых и чем мотивировать прочих – отдельные вопросы для серьёзного исследования.

-4

Но зачем такая борьба с актами гражданского неповиновения и экстремистскими вылазками?!

Она же совершенно неэффективна, что очевидно даже стороннему наблюдателю, тем более непосредственному участнику.

Суровой зимой 2013-2014 гг. украинское руководство обладало всеми инструментами для спокойного и ненасильственного разгона Евромайдана. А именно:

- Пресечением снабжения полевого лагеря в центре Киева (дровами, продуктами, печеньками, экипировкой, деньгами, кофе и хорошим настроением)

- Отключением отопления, водоснабжения, электричества, прочих коммуникаций в нескольких зданиях, незаконно захваченных «активистами» протеста. Вы пробовали заходить в жилой дом, где пару дней не работает канализация?

- Обыкновенный водомёт в режиме капельного разбрызгивания H2O сметёт людей с мёрзлых улиц быстрее китайского коронавирусного карантина.

При властном желании свернуть протест. Почему этого желания не было – загадка посложнее коммунальной. Разгадку узнаем не раньше досконального и достоверного расследования убийств в киевском центре.