...Ровно в пять часов утра я покинул свой номер в станичной гостинице и через несколько минут дрожащими руками уже устанавливал штатив на набережной. Руки трясло как от холода, так и от красоты открывающегося вида...
Тишина. Туман. Солнце только-только показалось из-за горизонта. «Туман над Тихим Доном» — попробуйте произнести вслух, и вы услышите те звуки, которые слышал я в этой утренней тишине. Где-то за излучиной бежит моторка, где-то открываются старые ворота, где-то мычит корова. В тумане эти звуки теряют обертоны, остаются только низкие частоты, и всё вокруг кажется сказкой.
Чем меня всегда потрясает это место — близостью живой природы. Двадцать секунд назад я шёл по покрытой безупречным асфальтом набережной, потом спуск вниз, и я уже среди пойменных трав, светящихся на фоне тумана, поднимающегося над водой.
Показалось солнце, и пойменный лес озарился его жёлтыми лучами. За пышными зарослями рогоза послышался звук бьющейся на леске рыбы, и я устремился на берег. Взору открылась такая идеалистическая картина, что я чуть не взвыл от восторга и... лёгкой зависти.
Вот такие минуты рыбалки не засчитываются в счёт человеческой жизни!
Однако, моей целью был мыс в устье залива Мигулянка. По правде говоря, только ленивый художник или фотограф проходил мимо того вида, который открывался с единственного хлипкого мостика, присутствующего в том месте. Но поговорка «в одну реку дважды не войдёшь» верна и для фотографов — один и тот же пейзаж не снимешь дважды.
Бодро подняв штатив с камерой высоко над головой, я ломанулся в узкую тропинку между листьев высокого рогоза и понял, что погорячился:
нескольких литров росы мгновенно пропитали одежду насквозь. Останавливаться было уже поздно и я, отфыркиваясь, обречённо устремился дальше, изредка повизгивая от особенно обильных каскадов, срывающихся с подёрнутых серебром рос узких длинных листьев.
Мыс был красив и похож на огромный зелёный корабль, медленно вплывающий в реку. Перед ним маячили клубы тумана, но сам залив и его берега открывались во всех деталях.
Увы, на ограниченном пространстве мостика много сюжетов не снимешь. Довольно быстро исчерпав все возможные ракурсы, я пошёл обратно к берегу, собрав на себя те росы, которые оставались до сих пор нетронутыми. Через пять минут я уже обсыхал на солнышке и, слушая петушиные рулады, внимательно наблюдал за рыбалкой в Зазеркалье.
Тишина и спокойствие царят на берегу Мигулянки. По берегам много людей с удочками, но все рыбачат на почтительном расстоянии друг от друга. Ловят рыбку и стар, и млад, и мужчины, и женщины. Берег кажется пустынным, но это не так.
Ещё немного тумана оставалось в месте, где залив заканчивался. А под ивами, нависшими над зеркальной водой, столпились лодки, ожидающие своих хозяев.
Утро переходило в день, туман тихо исчезал. Пора возвращаться в гостиницу, чтобы успеть сделать всё запланированное на сегодняшний день.
И на обратном пути одна мысль преследовала меня: может, стоило взять с собой удочку вместо фотоаппарата, чтобы порыбачить в туманном зазеркалье?!