Ну, в большинстве случаев, родителей ждёт ребенок и злая такая воспиталка, которая, в принципе, не перетрудилась, подумаешь +-30 минут. Чего она злится уму не постижимо.
И вот иногда (к сожалению, очень редко) родители встречают таких вот наглых воспитателей, которые заявляют, что , мол, "напишу докладную", "вызовем ПДН" и т.д. Родители отмахиваются обычно, что вы все врете, и вообще, такого быть не может.
Так вот, довожу до сведения родителей, что воспитатель имеет право и докладную написать и сообщить куда следует.👆
Напоминаю, что когда родители оформляют ребенка в сад, им выдаётся договор, в котором четко прописано рабочее время детского сада. Как правило, график с 7:00-19:00. Заметьте, не до 19:02, не до 19:30, и, боже упаси, не до 21:00, а то и 22:00. Обращаю внимание также и коллег, что наше рабочее время тоже прописано в трудовом договоре, поэтому до 19:00 мы роптать не должны. Несмотря на то, что в 18:45 надо бы и группу в порядок привести, и все такое, но все же. 19:00 и точка. После 19 мы - свободные люди, так же как карета золушки превращается в полночь в тыкву, так и наша (и дошкольного учреждения) ответственность за жизнь и здоровье детей испаряется.
По закону мы не имеем права уводить детей к себе домой! Благо, этим сейчас грешат единицы. Это вообще подсудное дело. Что мы должны делать в первую очередь? Правильно, звонить родителям, родственникам и т. д. (я начинала звонить в 18:55, чаще в 19:00, чтоб хотя бы знать чего ждать). Выясняем что да как и дальше действуем, исходя из полученной информации. Как правило, если 5-10 минут, то воспитатель будет терпеливо дожидаться родителя. Это факт. Если это единичный случай, то и глаза на это все закроют. Если же ещё долго ждать, то тут уже надо предпринимать действия.
- Если родитель опоздал единожды, на короткое время, извинился за опоздание, позвонил и предупредил (почему-то многие родители даже не звонят и не предупреждают, о том, что опаздывают), то такого, конечно, можно понять и простить. Но донести до ведома руководства надо. + Не забываем вести журнал "прихода-ухода" детей с подписью родителей и следить, чтоб родитель ставил время.
- Если родитель систематически позволяет себе на короткое время опаздывать за ребенком, то это тот самый случай, когда просто необходима беседа руководства с родителем, если не поможет , то здравствуй, докладная.
- Если родитель опаздывает на длительное время, в телефонном режиме не может решить проблему (грубо говоря, найти кто бы забрал ребенка из сада, хотя с этим тоже могут быть нюансы, о которых напишу отдельную статью), то звонок к руководству, звонок в ПДН.
Конечно, есть воспитатели, которые стойко ждут родителей, но оно вам надо? Во-первых, слов благодарности вы вряд ли услышите, а подобные ситуации имеют свойство повторяться, так как один раз уже прокатило. Во-вторых, вы самолично продолжаете нести ответственность за ребёнка, которому может стать плохо (не забываем, что ужин не такой уж плотный в саду, а времени с того момента прошло 4-6 часов), ребенок может капризничать и т.д. повторяю, что вы продолжаете за него отвечать все это время. В-третьих, вам самим очень хочется домой, а на работу к 7:00, а если в две смены работаете, так вообще песня, а вы тоже ещё не ели и т .д., а у вас тоже могут быть дети и прочие планы и дела.
Так что каждый воспитатель и родитель делает свой выбор.