С творчеством замечательного гитариста Виктора Смольского я познакомился в начале 2000-х годов и первым альбомом, появившимся в моей коллекции ещё на компакт-кассете, была его пластинка "Heretic". Затем - релизы Rage, "Majesty & Passion", а после ухода музыканта в сольное плавание - работы его нового проекта "Almanac". Начало нынешнего года, помимо прочего, ознаменовалось выпуском нового альбома "Rage", о котором я уже писал, а затем лейбл Nuclear Blast анонсировал и выход очередного релиза "Almanac", состоявшегося 06.03.2020г. Нужно отметить, что выхода этой работы я ожидал с большим интересом, поскольку к творчеству Смольского откровенно неравнодушен, а потому спешу поделиться своими впечатлениями от услышанного (забегая вперёд, скажу, что ожидание моё вознаградилось сторицей).
1. "Predator". Песня, открывающая альбом, любопытна во многих отношениях. Прежде всего - это сочетание по-хорошему современно звучащих риффов с классической хард-роковой манерой исполнения вокальных партий в куплетной части. Припев в большей мере напоминает такую же нетленную классику, но уже из жанра хэви. Сольная часть - с интересно подобранными звуками. В целом - отличная яркая вещица.
2. "Rush of Death". Заглавный трек пластинки по-хорошему удивляет. Эпическое вступление настраивает на соответствующий лад и ты уже ждёшь развития в этом же ключе, но... Смольский не был бы самим собой, если бы позволил этому свершиться, а потому сразу за вступлением следует ряд зубодробительных риффов, которые затем сменяются первоначальной темой в куплете. Такое чередование и послужило основной канвой для композиции. Отдельного упоминания заслуживает вокал - он великолепен, на мой вкус в этом смысле - это самый яркий трек на альбоме. Соло-гитара - прекрасный образец того, как может играть человек, любящий и умеющий создавать музыку, а не упражняющийся в спринте с веслом.
3. "Let the Show Begin". Симпатичная инструментальная оркестровая "связка", которая, на мой взгляд, так и просится для того, чтобы открывать ею концерт, предваряя выход музыкантов на сцену. Тем паче, что название вполне соответствует.
4. "Soiled Existence". Трек интересен, в первую очередь, благодаря наличию целой обоймы по-настоящему качественных риффов, среди которых выделяется заглавный, отлично сочетающийся с оркестровкой. Вокальная мелодия звучит свежо и захватывающе. Особенно удачным, на мой вкус, получился припев.
5. "Bought and Sold". Композиция построена на контрастной смене риффов и ярких, небанальных партиях вокала. Очень разноплановая и при этом целостно звучащая работа.
6. "The Human Essence". Ещё одна инструментальная "связка", органично подводящая слушателя к условной третьей части пластинки.
7. "Satisfied". Самый монументальный по продолжительности звучания трек на альбоме. Из того, что в наибольшей степени привлекло внимание, могу выделить для себя бридж, интересно подобранное сочетание звуков в куплете, а также партию соло-гитары.
8. "Blink of an Eye". На мой вкус, композиция получилась наименее удачной из всех, вошедших на пластинку. Впрочем, припев несколько сглаживает это впечатление и поэтому проходной её назвать язык не поворачивается.
9. "Can't Hold Me Back". Думается, песню эту можно считать образцом того, как аранжировка подчёркивает драматургию произведения - напряжение нарастает и разрешается в припеве, а дальше волна будто бы отступает, но лишь затем, чтобы с новой силой обрушиться на слушателя.
10. "Like a Machine". Вступление и финальная часть, а равно и акустическое соло завораживают. Прекрасный припев, да и в целом композиция служит достойной эффектной точкой в этой интереснейшей работе. Думаю, эта вещь надолго задержится в моём плейлисте.
Резюме. Тот самый случай, когда понимаешь, что слушаешь именно альбом. Бесспорно, какие-то композиции могут понравиться больше, какие-то меньше, но ни одна из них не является лишней и все они органично вплетаются в единую сюжетную линию повествования. То, что пластинка именно концептуальная, не требует совершенно никаких доказательств. Даже если бы песни были исполнены на каком-то древнем забытом языке, сама музыка в данном случае абсолютно самодостаточна и кинематографична - настолько сильны и мастерски воплощены заложенные автором образы. Мощная работа настоящего зрелого композитора, умеющего выстраивать драматургию по классическим канонам и при этом идущего в ногу со временем. Всё это выгодно отличает её от альбомов (имя которым - Легион), сформированных по принципу письма из Простоквашино, в коем у главного героя "то лапы ломит, то хвост отваливается", а то он и вовсе "линять начал" и вследствие всех этих метаморфоз, именуемых гордым словом "Эклектика", звучащих столь же убедительно, как сакраментальное: "До свидания, ваш сын Дядя Шарик!".
Очень рекомендую послушать, пластинка достойнейшая.
Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!
Автор: Павел Краснокутский
Фото: Yandex
Моя группа ВКонтакте:
https://vk.com/clubapologetofrock
Моя страница на Стихи.ру:
https://www.stihi.ru/avtor/apologet666
Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin
Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/
YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503
Новый альбом "Rush of Death" группы "Almanac" можно прослушать, пройдя по ссылке.