Всем давно известно, что дети – не только радость, но и огромная ответственность в комплекте с кучей проблем. Первые три года женщина практически полностью посвящает себя ребенку, тормозит свою жизнь, выпадает из карьеры и общения с друзьями.
Это нормально, если она хорошая мать, ведь было бы странно, когда родив, человек бежит есть суши с подружками вместо того, чтобы бежать к своему плачущему ребенку. Но не у всех «подарочный вариант детки», дети очень разные, некоторые реально ведут себя как куколки, другие же могут мотать нервы родителям.
Но даже в целом уравновешенных детей можно сподвигнуть на плохое поведение, и иногда это делают сами родители. Проблема двадцати восьми летней матери заключается в том, что она намеренно и регулярно создает ситуации, в которых у нее будет повод злиться на ребенка, прекрасно понимая, что можно их избежать.
Ей вдруг становится важно сделать именно так, чтобы ребенок вел себя плохо, не слушался, не засыпал, а она все это время могла бы злиться на него и выливать свою агрессию. И вот здесь многие думают, что мать просто хочет сливать куда-то агрессию, и выбрала объектом беззащитного ребенка.
Что так проще, удобнее, и все ее устраивает, ребенку ведь всего два года, он еще долго будет послушным сосудом для слива агрессии. Но, так как женщина объясняет, что легко может избежать капризов ребенка, но нарывается на них сама, мне кажется, дело не в этом.
Она боится за свою свободу и независимость, она не агрессивна, а скорее инфантильна, она желает конкурировать с собственным ребенком за то, «чтобы было по-моему». Она просто хочет настоять на своем, сделать так, чтобы ребенок ей подчинился и делал все как хочет она. Но он ведь ребенок, он даже этого не осознает, на что она и злится.
Она взялась соперничать с заведомо слабым и зависимым от нее существом, словно боясь, что ребенок свяжет ее по рукам и ногам. Но на самом деле ребенок просит лишь немного внимания. Тут важно понять, что это не злость, не агрессия, а защита территории, границ, будто бы от врага, но ведь ребенок – не враг.
От него нет надобности защищаться, наоборот, его надо защищать от мира пока он мал. Если она осознает наступление такого приступа злости, она может перепоручить заботу о ребенке отцу, бабушке или другим родственникам, дабы не становится в его глазах врагом, ведь ребенок все понимает и в будущем может посчитать ее холодной и безразличной матерью, а это совсем не так.
Просто она боится, что отнимут то, что отнять нереально, ее свободу, ее саму. Она не осознает, что принадлежит себе в любом случае, не ощущает , где свое а где чужое, не видит своей территории, так что, проблема намного глубже чем редкая злость на ребенка.
Лайк и вперед к новым осознаниям!
Психолог ЕМ