Найти тему
Малый подрастёт

Методы кнута и пряника. Идеальный баланс в стиле Таноса.

Как же сохранить тот самый пресловутый баланс при применении метода “кнута и пряника”?

Метод довольно старый и известный, но не многие умеют им адекватно пользоваться. Сегодня поговорим об этом.

И ежу понятно, что за хорошие поступки следует поощрять, а за плохие наказывать, однако здесь существуют некоторые подводные камни. И самая главная проблема-определение плохого и хорошего.

Все знают что врать нехорошо. Нас этому с детства учат и всюду об этом твердят. Однако, мы постоянно лжем и это нормально. Например, говоря любимой уставшей жене, что суп не пересолен, что ей идет ее новая ужасно короткая прическа и что белое огромное платье ее ничуть не полнит. Видя подобное поведение, ребенок впадает в когнитивный диссонанс, потому что человек, которому он больше всего доверят, всегда говорил, что врать нехорошо, однако только что это и сделал. Разумеется, чадо усомнится в данных ему установках.

Тот же пример можно привести с курением, когда отец, затянувшись очередной сигаретой, обещает оторвать сыну уши, если увидит его курящим. Так каким образом ребенок должен понять, что хорошо, а что плохо?

Исходя из метода кнута и пряника, мы заходим в основную его проблему. Ребенок не будет делать хорошие дела, он будет стараться получать поощрение, и избегать наказания. И, как следствие, вы просто не будете знать о том, где и когда он провинился.

Куда полезнее дать ребенку моральные ориентиры, и обсуждать с ребенком сложившиеся ситуации. Давать ему выбор, и обозначить, что он получит если поступит так или иначе.

-2

Например, можно дать ему выбор, помогать или не помогать родителям с домашними делами. При этом объяснить, что помогая им, он экономит их время, и из-за этого они смогут заработать больше денег, на которые они могут купить ему новые игрушки. Примером кнута станет их отсутствие. При таком подходе, ребенок будет знать, что он получит и что потеряет, поступая так, а не иначе.

Такими методами руководствоваться куда надежнее, чем забивать ребенку голову абстрактными идеалами, которые вы сами не соблюдаете.