А вот сейчас, господа, я расскажу вам о самой могучей, уникальной и исключительно женской профессии. Уверяю вас, господа, что вы об этом никогда не слышали, не знали и даже представить себе не могли!
Так вот, дражайшие метросексуалы и прочие ходячие унисексы, есть на Урале такая профессия, в которой не только малохольным адептам смузи, но и даже знатным суровым брутальным парнягам ничего не светит. Потому что не выдержат. Потому что выдержать в этом деле могут только женщины.
В веками отработанном процессе изготовления Русской косы есть один важнейший и самый острый нюанс - термообработка. Стальную заготовку будущей косы закаливают в печи при температуре 800 градусов по Цельсию. И работают на закалке русской косы только женщины.
Не из-за идиотского феминизма и прочей наносной забугорной хмари, не из-за какого-то поганого жлобства или каприза, а потому, что лишь женщины могут работать в этом режиме. Потому что у них организм устроен так, что выдержит там, где мужик упадет и задохнется. И это проверено уже не одним поколением.
Процесс термообработки косы по сути своей крайне прост - засунуть заготовку в раскаленную печь, выдержать временной цикл и вынуть из печи, отправив слегка охладиться в масле.
Почти два века назад этот процесс вывел на практике знатный уральский металлург Аносов, отец, так сказать, Русской косы и Русского булата. И создал он этот процесс именно в Артях. С десятилетиями процесс лишь улучшался, или, как нынче принято пафосно бормотать, наномодифицировался. Без участия всякого Сколково, понятное дело. Но при всем качественном улучшении этого хозяйства, термообработка никак не может обойтись без нужной температуры, и работать на грани этого буйства могут лишь женщины. Потому что выносливее мужчин.
Сейчас на Артинском заводе косу закаливают шесть женщин, две бригады. Работа на этой судьбоносной для Русской косы операции очень хорошо (по артинским рабочим, не чиновничьим, меркам) оплачивается наравне с самыми боевыми и производственно-важными специальностями заводских умельцев мужского пола. И даже чуток повыше, чем мужикам, платят отважным дамам. А женщины, работающие "на калке" (так в заводском обиходе называется термообработка) заслуженно гордятся своим делом. Вот такая "битва при калке", господа, и победу в этой битве уже давненько одержали женщины.
А потому, без всякого ублюдочного гламура и прочей слюнявой хренотени, скажем честно и гордо: "Есть женщины в русских селениях!". Как классик завещал.