Найти в Дзене

Стамбул. Румельская крепость.

Если в прошлую поездку мы добрались до Семибашенной крепости (или Едикуле, Edikule Hisarı), то в этот раз поехали в другую сторону и навестили Румельскую крепость (Rumeli Hisarı). Построена она была давно (1452 г.) в самом узком месте пролива Босфор и, поэтому, уже много веков имеет меткое и точное поэтичное прозвище «Перерезанное горло».

Султану Мехмеду Фатиху надо было прекратить судоходство по проливу с целью прекращения подвоза разнообразной еды и прочего удушения византийского Константинополя. «Хитрый план» сработал на сто процентов, Византия ушла в небытие меньше чем через год.

Вид с набережной. Крепость невелика и как бы карабкается по склону.

-2

Совсем близко мост Султана Фатиха (или просто «Второй Босфорский»). Высота пролета — 64 метра.

-3

Фарватер петляет. Суда вынуждены идти по достаточно неординарным кривым.

-4

Как и всегда, суда идут бесконечным потоком. Это вот балкер Luxury SW (флаг Панамы). Благодаря всяким сайтам можно узнать, что в данный момент он стоит на рейде Зонгулдака (турецкий порт на Черном море).

-5

Почему-то именно здесь отираются целые стаи бакланов.

-6

Деревянных домов запущенного вида по всему Стамбулу полно, кстати.

-7

Главный вход и башня Халил Паша (одна из трех самых крупных).

-8

Стоит сказать, что туристов тут так же мало, как и в Едикуле (ибо обе крепости находятся не в центре). Вход стоит 10 лир и кроме немногочисленных сотрудников местной национальности и немногочисленных же русских туристов нам в крепости никто не встретился. Ах, да - была одна итальянка.

В пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века было еще проще:

«Оттуда мы пешком шли до крепости Румелихисары, построенной в самом узком месте Босфора. Нас с братом очень занимали пушки времен Мехмеда II, поставленные у крепостной стены для красоты; в их огромных стволах, в которых по ночам спали пьяницы и бездомные, валялись осколки стекла, грязные тряпки, жестянки и окурки, глядя на которые мы понимали, что великое историческое наследство Стамбула и Босфора для большинства ныне здесь живущих — нечто темное, загадочное и непонятное».
Орхан Памук «Стамбул. Город воспоминаний»

Краткая история сего места при входе.

-9

Эта самая башня изнутри.

-10

Территория чиста, но выглядит живописно заброшенной. А вот эта башня наверху — вторая из крупных — Саруджа Паша (все они названы, кстати, в честь больших султанских чиновников, руководителей строительства крепости).

-11

На стены нас не пустили.

-12

Грузовое судно Symphony (флаг — Либерия). В данный момент у Гибралтара.

-13

Дома на противоположном берегу Босфора. Совсем близко, тут 800 метров всего.

-14

На территории интересного мало, разве что амфитеатр и остатки минарета. И то подновляют.

-15

А вот с растительностью хорошо. И яблони какие-то и местные южные сосны с длинными иголками и офигенными шишками.

-16

Две шишки приехали с нами в Москву. Такое сокровище бросать нельзя.

-17

Какая-то одинокая мусульманская могила (подумал я). А это на самом деле колодец.

-18

Во всю длину заснять мост Султана Фатиха непросто, но я попробовал.

-19

Балкер Gant Vision (флаг — Мальта). В данный момент в Одессе. Уж не южноафриканский ли уголь везут?

-20

Разница в высотах очень велика, обратите внимание, насколько внизу осталась башня Халил Паша, а ведь я стою даже не на стене или башне, а всего лишь у подножья башни Заганос Паша.

-21

Самолеты в этой поездке меня просто преследовали — в тот день посадочный курс в аэропорт им. Ататюрка пролегал тут.

-22

Помимо прочего в крепости еще и собрана масса древних пушек.

-23

Я в этом ничего не понимаю, но коллекция неплоха.

-24

Каменные ядра приложены для антуражу.

-25

Лавка, принадлежащая району Сарыер. В других районах и надпись вырезана другая.

-26

Красиво тут.

-27

Такая обыкновенная средневековая красота.

-28

С крепостью на этом мы заканчиваем и немного прогуляемся по набережной.

-29

Паром на другой берег компании Tyryol. Это городской транспорт, но народу на борту что-то маловато.

-30

Буксир береговой безопасности (Kiyi Emniyety, Coastal Safety) под №6 ощетинился огнетушителями, как дикобраз иглами.

-31

Обратите внимание на бурун сзади. Несмотря на то, что выглядит коротышкой, он способен двигать целые плавающие горы.

-32

И тут появляется ОН — танкер Jag Lok (флаг — Индия). Очень большой. Перевозка сырой нефти.

-33

Как он пролезает в такой маленький проливчик Босфорчик — ума не приложу.

-34

Свободные от вахты фотографируются. И я прекрасно их понимаю, Стамбул прекрасен.

-35

Сейчас судно стоит на рейде порта Новороссийск и, видимо, ожидает очереди на погрузку «черного золота».

Вот такое место.