В продолжение предыдущего поста про мою поездку в мороз, решила собрать реальные истории владельцев и обобщить опыт. Начнём с того, что говорит Nissan, а затем проверим так ли это при настоящих морозных тестах у владельцев Leaf в Сибири.
Мануал вещает
Для сохранности батареи и поддержания работоспособности:
- Не оставляйте машину больше недели при температуре ниже -25 С.
- Если температура ниже -25С, батарея может замерзнуть и не сможет заряжаться. Чтобы зарядиться - переместите Leaf в теплое место.
- Если батарея разряжена, не оставляйте машину на 2 недели без зарядки.
- Если на улице ниже -17 и машина остается на ночь или дольше - подключайте авто к розетке.
- Если батарея замерзла, но машина включилась, то ехать она не сможет. На отметке показателя температуры будет пусто и значок готовности не загорится.
Что говорят владельцы?
Экспериментов с низкими температурами и устойчивости Leaf на просторах интернета бесчисленное множество. В большинстве своем сообщество электромобилистов сошлось на том, что при температуре за бортом ниже -30С и охлаждении батареи ниже -19С, рассчитывать на включение и поездку не приходится. Долгие простои авто (от недели) даже в заряженном состоянии приведут к тому, что батарея охладится и скорее всего не сможет дать энергию на включение машины. Кроме того, есть еще АКБ, который также не любит долго стоять без работы.
Ниже краткое описание 2-х серьезных морозных тестов:
Тест 1. Замороженный Leaf
Заряженный Leaf неделю прожил в гараже при температуре -18С. Владельцу нужно было съездить в магазин, это 4-5 км, и постоять на холоде -35С примерно полчаса. Leaf покорно включился, проехал нужное расстояние и остался стоять на морозе. Но после простоя включить электрокар оказалось невозможно. Причина была в том, что АКБ сильно замерз и разрядился. При этом сама батарея не замерзла до критической температуры.
Тест 2. Постояли и не уехали
Другой владелец поделился опытом простаивания Leaf в мороз -30С около 6 часов. Он приехал на работу, но после решил не трогать авто, так как температура батареи была -19,5 С. Кроме того в электрокаре стоит система блокировки, которая не позволит батарее начать работу при сильном охлаждении или перегреве.
Итоги:
Мануал призывает владельцев быть осторожными и беречь авто. Ярые энтузиасты экспериментируют с морозом и получают показания, которые в целом сопоставимы с тем, что говорит мануал.
- если батарея замерзла до -19 С, Leaf не включится, нужно будет греть батарею - перевозить в теплое место, причем желательно не на тросе.
- следить за температурой АКБ, чтобы не стоял дольше недели и не замерз.