Найти тему
Жанна Морозова

Второе дыхание. Готовимся к новой аттестации учителей на основе ЕФОМ. Демоверсии оценочных материалов (Часть 57)

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Приветствую Вас на своём канале, уважаемый читатель. В своих предыдущих материалах я обещала, как только наступит время, представлять и анализировать официальные материалы для аттестации наших педагогов, в рамках реализации НСУР – Национальная система учительского роста. Время похоже настало, поскольку на официальном сайте ЕФОМ.РФ стало очень быстро и очень много сразу появляться материалов, касаемо этой процедуры

Что из себя эта процедура представляет, ранее я уже немного писала. Прошу обратить Ваше внимание на то, что в предыдущих статьях я везде указывала, что официально она начнёт своё действие в 2021 году, по крайней мере, так было написано в тех официальных материалах, с которыми я работала. Сейчас, во вновь представленных документах всё больше встречается дата 2020 год, при чём, безо всяких других комментариев, их я просто не нашла. Всем, кого процедура аттестации ждёт в 4-м квартале 2020 года предлагаю внимательно самим отслеживать когда она начнётся, поскольку думаю, что не исключено, что её могут запустить с начала нового учебного года, хотя это мало вероятно. Как бы то ни было, все те, кто будет проходить аттестацию в 2021 году, столкнутся с этим уже совершенно точно

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Поскольку в самом начале своей работы я планировала заниматься этим вопросом, это впредь я и буду делать. При необходимости, предметные элементы (математика, литература и др.) я буду иногда представлять, но в небольших объёмах, поскольку по очень многим направлениям демоверсии содержательной части по предметам на сайтах уже представлены.

А вот остальные три направления: методическое, психолого – педагогическое и коммуникативное я буду представлять в своих материалах более подробно, поскольку это коснётся абсолютно всех, без исключения. Что касается содержательно – предметного аспекта, самое правильное будет, либо все эти материалы себе скачать и внимательно посмотреть, что там предложено и где могут возникнуть пробелы, либо попробовать пройти сразу пробное тестирование, если представленные материалы не вызовут особых проблем

Ниже я представляю некоторые из аттестационных материалов, имеющихся сейчас на этих сайтах. Материалы взяты из пробных тестов для учителей математики, русского языка и литературы. Для других категорий педагогов материалов пока не выложено, но это надо постоянно отслеживать. По всей видимости, как только материалы для педагогов ведущих другие предметы будут готовы, так они и будут появляться на этих сайтах

Вот адреса этих сайтов:

*Демоверсии ЕГЭ для учителей https://irospb.ru/att-test

*Демонстрационный вариант тестов для прохождения аттестации педагогических работников на первую и высшую категории http://ege32.ru/attestatsiya/demoversii.php

Как уже было отмечено ранее, предварительное исследование (тестирование педагогов) было уже проведено. Целью его являлось, апробация и корректировка единообразного инструментария для формирования национальной системы учительского роста (НСУР). Уточнялся подход к оценке компетенций учителей на основе единых федеральных оценочных материалов

Один из этапов аттестации - тест на основе единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), Ниже представлены материалы, по которым можно самостоятельно проверить свою подготовленность к процедуре (некоторые разделы). Материалы представлены в первичной редакции (без изменений)

На сайте есть демоверсии диагностических работ для следующих категорий педагогов (Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям учителей)

1.Воспитатели ДОУ

2.Начальная школа

3.Математика

4. Английский язык

5.Русский язык и литература

6.История и обществознание

Тест "Профессиональные компетенции учителя"

Апробация разработанной модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность «учитель»

Проверьте себя: насколько вы готовы к тестированию в рамках новой процедуры аттестации

Раздел 2. Педагогика и психология (ФРАГМЕНТЫ)

А3. Ученик пятого класса отличается высокой демонстративностью поведения: на уроках шутит, выкрикивает ответы с места, всеми способами привлекает к себе внимание окружающих. Какие методы воздействия на классного «шута» будут более успешными?

1) записывать ученику замечания в дневник, когда он нарушает дисциплину;
2) вызвать родителей ученика в школу и побеседовать с ними о поведении сына;
3) уделять больше внимание ученику не тогда, когда он себя плохо ведет, а когда он «незаметен» и привлечь ученика к социально полезным занятиям, где бы он мог находится в центре внимания;

4) на классном часе обсудить с детьми проблему нарушения дисциплины на уроках

А4. Один из учеников 6-го класса постоянно демонстрирует свою эрудицию, подчас ставя учительницу в тупик. Как ей вести себя?

1) работать над собственной эрудицией и устраивать своеобразные «интеллектуальные бои» с учеником на каждом уроке;
2) прикрепить этого ребенка к слабоуспевающим ученикам;
3) посоветовать ученику перейти на экстернат и досрочно окончить школу;
4) возмутиться поведением мальчика и сказать, что учителя перебивать на уроке недопустимо

А5. В 7 классе есть слабоуспевающий ученик, который всецело поглощен занятиями спортом. Подросток демонстрирует пренебрежение к учебной деятельности и хвастается спортивными достижениями. Как быть с таким ребенком?

1) в личной беседе дать понять подростку, что его предпочтения – явный признак незаурядных способностей в избранной сфере и эти способности нужно развивать. Изучение других предметов совершенно необходимо, потому, что они увеличивают возможности человека в той области, которую он для себя выбрал;
2) сказать подростку, что его чрезмерное увлечение спортом отрицательно влияет на учебную деятельность;
3) на уроке сравнить контрольную работу подростка с работой ученицы, которая также занимается спортом и сказать, что не у всех увлечения спортом приводят к снижению успеваемости;
4) поговорить с родителями о том, что им нужно следить за тем, чтоб их сын больше внимание уделял учебе, а не тренировкам

А6. В классе проводится контрольная работа. Через 10 минут после ее начала в дверь стучаться две ученицы. Они объясняют, что по окончании предыдущего урока учительница потребовала срочно убрать класс, чем они и занимались. Что делать с опоздавшими ученицами?

1) ни в коем случае не впускать опоздавших учениц;
2) спокойно впустить девочек в класс, и во избежание повторных эксцессов обязательно поговорить с коллегой;
3) вызвать родителей девочек в школу и поговорить с ними об опоздании;
4) поставить обеим неудовлетворительную оценку за контрольную работу

А7. Ученица 6-класса напоминает педагогу: «Ольга Петровна, на прошлом занятии вы обещали, что расскажите нам…» Педагог совсем забыла о своем обещании и выполнить его не готова. Как быть?

1) сделать вид, что не понимаете, о чем идет речь;
2) постараться перевести разговор на другую тему;
3) предложить девочке рассказать что-нибудь интересное вместо себя;
4) честно признаться, что забыли о своем обещании, извиниться и сказать, что в следующий раз обязательно его выполните

Раздел 3. Информационные технологии (ФРАГМЕНТЫ)

A22. В текстовом редакторе перед выполнением операции "Копирование" необходимо:

1. Установить курсор в определённое место текста

2.распечатать файл

3.Сохранить файл

4.Выделить фрагмент текста

А23. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице

А24. Дан адрес электронной почты: Julia.lambert@pony.ru. Укажите логин владельца почтового ящика

В1. Соберите допустимый адрес Web-сайта из фрагментов (выберите последовательность цифр, соответствующих правильному адресу)

Раздел 5. Государственная политика в области образования (ФРАГМЕНТЫ)

А25. Новые требования к оценке качества образования в соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" предполагают…

1) совершенствование организационных форм проведения ЕГЭ. Постоянный мониторинг академической успеваемости учащихся
2) регулярное проведение контрольных диагностических работ по всем предметам. Регулярный опрос участников образовательного процесса

3) создание автоматизированных мест по тестированию учащихся. Создание единой федеральной базы результатов ЕГЭ, начиная с 2009 года
4) расширение, помимо результатов ЕГЭ, списка документов, характеризующих успехи каждого школьника. Введение мониторинга и комплексной оценки академических достижений ученика, его компетенций и способностей

А26. В соответствии с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" новые образовательные стандарты – это:

1) перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником
2) перечень программ по предметам, с указанием знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся
3) требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов

4) требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся, к приобретенным компетентностям, а также к условиям организации учебно - воспитательного процесса

А27. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является разделом…

1) плана воспитательной работы школы
2) основной образовательной программы школы
3) программы перспективного развития школы
4) комплексной программы физического и нравственного развития учащихся

Демонстрационный вариант тестов для прохождения аттестации педагогических работников на первую и высшую категории

Учитель:

*Английский язык

*Биология

*География

*Изобразительное искусство

*Информатика

*История

*Литература

*Математика

*Музыка

*Начальное обучение

*Немецкий язык

*Обществознание

*Основы безопасности жизнедеятельности

*Русский язык

*Технология (девушки)

*Технология (юноши)

*Физика

*Химия

*Физическая культура

Другие категории педагогических работников:

*Воспитатели ДОУ

*Методисты СПО

*Музыкальный руководитель ДОУ

*Педагог и методист дополнительного образования

*Педагог- библиотекарь

*Педагог – организатор

*Педагог - психолог

*Преподаватель спецдисциплин и мастер ПО

*Руководители физвоспитания СПО

*Социальный педагог

*Старшие вожатые

*Старшие воспитатели ДОУ

*Учитель – логопед

*Тренеры – преподаватели ДЮСШ

*Воспитатели общежитий и ГПД

***************************************************

Как видно из представленных материалов, проходить обновлённую процедуру аттестации будут совершенно все категории педагогов и всех педагогических систем: дошкольное образование, начальная школа, основная школа, старшая школа, дополнительное образование, система СПО

Хочу отметить следующее. Те материалы, которые мною были представлены в статьях ранее, в целом подпадают под Раздел 5. Государственная политика в области образования

Безусловно, в следующих материалах будет ещё много сказано всего, что касается уроков, внеурочной деятельности, методики обучения в системно – деятельностном подходе, процедур оценивания личностных, предметных и метапредметных результатов. Материалы, касающиеся процедуры аттестации будут периодически освещаться в моих статьях, по мере их официального появления. СПАСИБО, Продолжение следует

Сегодня может быть не в тему, но это символ моего канала    Источник: Яндекс картинки
Сегодня может быть не в тему, но это символ моего канала Источник: Яндекс картинки

Напишите, пожалуйста, в отзывах, насколько близка вам эта тематика

Выкладывайте фото. Спасибо!

Спасибо за лайк! ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ