Говорят, что глаза могут рассказать всё. Теперь это легко понять благодаря технологии отслеживания внимания. Отслеживание движений глаз, так называемый Айтрекинг, может дать нам полезные идеи для рекламы и дизайна, поможет узнать что-то новенькое о человеческом поведении.
Несколько наших любимых примеров:
1. В рекламе Dolce & Gabbana большинство людей фокусируются на лице Скарлетт Йоханссон, а духам уделяют меньше внимания:
2. Люди сразу обращают внимание на мясо. Затем читают этикетку и проверяют наклейку:
3. Это изображение показывает различие мужского и женского восприятия. Мужчины больше рассматривают изображение, в то время как женщины читают рекламу:
4. На этом необычном постере, который рекламирует шампунь, людей практически не интересуют волосы девушки, все пытаются разглядеть лицо мужчины:
5. Реклама Sunsilk доказывает, что мало поместить просто красивое лицо модели рядом с продуктом, но также важно направление ее взгляда:
6. Бутылка с газировкой так же привлекательна, как и женское лицо:
7. Обратите внимание, как много людей сфокусированы на ювелирных украшениях:
Это реальные данные, собранные с помощью технологии Айтрекинг – фиксации взгляда, движений глаз, а также наблюдения за расширением зрачка. О 100% пользе данного исследования говорить сложно, но на большинстве изображений мы видели вполне предсказуемый результат.
Представители обоих полов в первую очередь рассматривают изображения, особенно часто фокусируют взгляд на красивых лицах моделей. Женщины при взгляде на моделей женского пола ведут себя достаточно равнодушно, разглядывая в основном лицо и продукт. В моделях мужского пола мы больше смотрим на верхнюю часть тела, что не скажешь о мужчинах. Мужчины рассматривают моделей сверху до низу.
Это наталкивает на мысль, что мужчины интуитивно сравнивают себя и мужчину на плакате. Но разглядывая представительниц противоположного пола, мужчины внимательны только к женщинам, им не интересна женская реклама. Что правильно: зачем мужчинам женские товары?
Айтрекинг может получить широкое применение в различных областях, одна из которых – маркетинг. Технология отслеживания взгляда уже активно используется в веб-юзабилити, что позволяет узнать, какие фрагменты сайта являются наиболее привлекательными для пользователя. Зачем гадать, куда разместить продукт и как подчеркнуть самое важное на сайте, когда можно опереться на реальные статистические данные.
P.S. Больше интересных и полезных статей по маркетингу смотрите в нашем блоге.