Будут ли компоненты PlayStation 5 обеспечивать 60 кадров в секунду в разрешении 4K UHD? Мы собрали ПК с производительностью, аналогичной консоли PS5, и проверили, как она работает в высоких разрешениях!
Какова будет стоимость консоли PS5 ? Говорят о довольно большой (для консоли) сумме, но в то же время ходили слухи о двух версиях PS5 - как и в случае с PS4 и PS4 Pro.
PC PlayStation 5. Может ли он обрабатывать 4K и 60 кадров в секунду?
Что-то уже известно об этой теме - информация не подтверждена и не особенно детализирована, но этого было достаточно, чтобы собрать компьютер с вычислительными возможностями, аналогичными PS5, и проверить, будет ли он поддерживать 4K UHD-геймплей и 60 кадров в секунду
Что внутри PS5?
- Восьмиядерный / 16-поточный процессор AMD Zen 2 - огромный скачок в качестве и производительности по сравнению с процессором, используемым в PS4 и Xbox One X. В последнем использовались энергосберегающие ядра Jaguar, что вызывало проблемы с получением высокой частоты кадров в секунду.
- Графика AMD Radeon Navi с 36 блоками CU - ровно столько, сколько может предложить Radeon RX 5700 (без XT)
- Быстрый SSD PCIe - игроки ПК прекрасно знают, что использование SSD PCIe по отношению к SATA SSD ... не дает впечатляющих результатов с точки зрения скорости загрузки и работы игр. Однако, если (что, конечно, происходит), консольные игры будут оптимизированы для возможностей носителей PCIe
Почему я не могу собрать компьютер с точно такой же производительностью, как PS5?
- Консоли используют системы, специально разработанные для них - та, что с PS5, конечно, основана на Zen2 и Navi, но они не имеют своих аналогов среди настольных компонентов
- Даже если мы создадим ПК с аналогичной вычислительной мощностью процессора и графического процессора, игры на таком ПК не будут работать так же, как на консоли - версии игр для консолей специально оптимизированы для одной или двух конфигураций оборудования, и их настройки выбираются так, чтобы обеспечить плавность работы
Почему мы выбрали эти, а не другие компоненты?
- PS5 будет иметь 8-ядерный / 16-поточный процессор Ryzen на базе Zen 2 на борту, но TDP такой системы, безусловно, будет намного ниже, чем у настольных компьютеров. Таким образом, вместо того, чтобы ограничивать возможности 8-ядерных процессоров Ryzen 7, мы просто использовали Ryzen 5 3600 - с меньшим количеством ядер и кеша, но с большей тактовой частотой.
- Radeon RX 5700 имеет точно такое же количество блоков CU, что и система, используемая в PS5. Конечно, здесь также возникает проблема TDP, поэтому чистая вычислительная мощность может быть больше похожа на Radeon RX 5600 XT, которая, однако, имеет гораздо меньше VRAM (6 ГБ). Отсюда и выбор 8-гигабайтного RX 5700 (без XT), который дополнительно обладает пропускной способностью памяти, что согласуется с неофициальными отчетами о PS5.
Итак, процессор AMD Ryzen 5 3600, видеокарта ASUS TUF Radeon RX 5700 Gaming OC и 16 ГБ оперативной памяти 3600 МГц появились на нашей версии для PS5 .
Тесты производительности в 4K UHD (цель 60 кадров в секунду) и FHD (цель 120 кадров в секунду)
Давайте посмотрим, как наша «версия PS5 для разработчиков» справляется с разрешениями 4K UHD (3840 x 2160) и FHD (1920 x 1080)!
Обратите внимание, что мы отказались от максимальных настроек («Самый высокий» для SOTR и «Ультра» для Borderlands 3).
Чтобы обеспечить в среднем 60 кадров в секунду в разрешении UHD, вам нужно снизить настройки до среднего-низкого, в то время как до 120 кадров в FHD просто немного понизиться от высоких до средних настроек.
Framedrops - еще одна проблема в Borderlands 3, которая может надежно снизить минимальную частоту кадров, но, вероятно, вы ничего не могли бы решить с небольшой оптимизацией.
Движок Shadow Of The Tomb Raider является совершенно другим классом, чем Borderlands 3, но в целом ситуация аналогична - чтобы обеспечить 60 кадров в секунду в UHD, вам нужно перейти к низким настройкам, но высокие настройки позволяют сжимать в среднем более 120 кадров в секунду. Кроме того, здесь нет проблем с временным падением производительности, поэтому минимальная частота кадров намного выше.
Технологии, способные ускорить работу игр на консолях (вне зависимости от оптимизации)
Карта класса Radeon RX 5700 не предназначена для геймплея 4K UHD и, конечно, не для очень требовательных игр. Однако можно предположить, что разработчики игр для PS5 будут использовать все технологические приемы, предоставляемые AMD. Одной из таких технологий является Radeon Boost, представленная вместе с контроллерами Adrenaline 2020 .
Radeon Boost - это динамическое уменьшение разрешения и масштабирование во время игры, что, конечно, должно принести нам более высокую производительность (больше кадров в секунду). Однако работа Radeon Boost существенно отличается даже от NVIDIA DLSS, поскольку разрешение меняется во время движения, когда мы не уделяем так много внимания деталям. Умный верно? В дополнение к этому недостатки ЖК-экранов, которые во время движения могут генерировать более или менее видимые побочные эффекты, изменение разрешения во время движения должно быть еще менее заметным.
Мы имели дело с масштабированием разрешения в консолях предыдущего поколения в форме шахматного масштабирования. Иногда это приводит к отображению (обычно едва видимых) артефактов на экране, но это действительно низкая цена за возможность играть в 4K UHD на оборудовании, которое можно купить действительно дешево. И что это не "настоящий" 4К UHD? Ковальский, сидя на диване с блокнотом в руке, вероятно, не очень заботится.
Ускорение благодаря Radeon Boost зависит от конкретной игры - например, в Shadow Of The Tomb Raider достигает 10%, а в Overwatch - до 38% (по данным AMD) - так что есть за что бороться.
4K UHD на PS5 со скоростью 60 кадров в секунду у вас под рукой?
Похоже, что у Playstation 5 не будет проблем с получением 120 кадров в секунду в Full HD. Ситуация выглядит немного хуже в случае разрешения UHD и 60 кадров в секунду - наша тестовая машина позволила получить такую производительность после снижения детализации до низкого уровня.
Однако, если мы добавим к этой оптимизации для конкретных компонентов PS5 плюс возможные уловки, такие как Radeon Boost, то отчеты о производительности PS5 представляются достоверными. Ведь никто не говорил о 60 кадрах в секунду в UHD при самых высоких настройках? Пока что не так много игр, поддерживающих Radeon Boost, но мы предполагаем, что создатели игр для PS5 определенно не допустят, чтобы эта технология была ложной.
Согласно объявлению, новые консоли также будут поддерживать трассировку лучей
Свое мнение пиши в комментариях.