Добрый день, дорогие друзья.
Это моя первая статья здесь и думаю нужно немного рассказать о себе.
Работаю я автоэлектриком уже пятый год, у меня своё СТО.
Работаю с разными машинами, начиная от убитых копеек и заканчивая новыми иномарками (коих, кстати мало, (кроме китайских - они хорошо ломаются)).
Занимаюсь я больше аналоговой частью - в электронику стараюсь не лезть, нет оборудования для этого (пока что).
Хотелось бы рассказать об одной очень популярной поломке, которая зачастую происходит часто с неопытными водителями:
А именно - выход из строя диодного моста генератора.
Разбирать я хотел бы все примеры на отечественных автомобилях, они мне больше по душе в плане ремонта. (на самом деле нет, просто у меня всегда есть на них запчасти)
Для начала разберемся что такое вообще генератор, диодный мост генератора и зачем они вообще нужны:
Автомобильный генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.
wiki
На современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные генераторы переменного тока со встроенным полупроводниковым трёхфазным выпрямителем.
wiki
Так вот, этот самый трёхфазный (бывает и 4-х, он немного мощнее, но там и статор (в простонародье обмотка) будет 4-х фазный) выпрямитель и выходит из строя.
Нужен он для того чтобы, как вы догадались, преобразовывать (выпрямлять) ток из переменного AC в постоянный DC.
Как это обычно происходит и что делать:
Итак, обычная ситуация - на дороге\парковке\улице вы видите человека с машиной, который просит его "прикурить". Ну конечно, вы же добрая душа, как отказать в таком деле, решаете помочь, да и провода у него есть - чего бы не "прикурить" и не услышать спасибо?
Подъезжаете вы, помогаете, человек спокойно заводит машину и уезжает, конечно же превознося вас за помощь до небесных высот.
Да и вы, не подозревая об опасности, садитесь и едете себе дальше. Только вот вечером, когда потемнело, вы с вероятностью приблизительно 30% замечаете тускло светящуюся лампочку аккумулятора на приборной панели.
Если руки у вас растут из плеч, то вы конечно же возьмёте мультик (в данном случае вольтметр), и измерите напряжение на аккумуляторе.
И вот ведь дела, что-то он стал давать меньше, особенно когда включаешь свет и\или печку.
Ну да ладно, чего бы ему ломаться, окошко аккумулятора светится зелёным (отвратительная мерзкая вещь, которая только путает нормальных водителей) и вы решаете не париться и ехать дальше, поглядывая на приборку.
И вот, спустя какое-то время, неожиданно машина начинает чихать, кашлять и глохнет. Гаснет магнитола, приборка, свет и всё.. приплыли..
Добираетесь до сервиса, и там мастер вам говорит примерную сумму ремонта и суть - "Генератор сломался, прикуривали кого-то?"
Так вот, чтобы не терять время, деньги и нервы достаточно просто заглушить свой автомобиль когда кого-то прикуриваете.
Ещё раз - кто даёт заглушен и всё выключено, а кто берёт - спокойно заводится крокодилами.
Теперь по стоимости:
- Если вы счастливый владелец иномарки, то радоваться не стоит - мост в районе 1000-3000 (в среднем, если брать от братьев китайцев), а оригиналы очень дорогие, плюс работа с иномаркой обычно (но не всегда) стоит дороже из-за сложности съёма. (например на фокусе прямо в ТК сказано, "обрежьте ремень генератора, а когда будете ставить обратно - установите новый")
- Если же вы владелец тазика, то отделаетесь лёгким испугом, и не такими большими затрами.
Как говорит мой батя "Учите хлопцы матчасть".