Найти тему

Как не допустить распространенной поломки генератора

Оглавление

Добрый день, дорогие друзья.

Это моя первая статья здесь и думаю нужно немного рассказать о себе.

Работаю я автоэлектриком уже пятый год, у меня своё СТО.

Работаю с разными машинами, начиная от убитых копеек и заканчивая новыми иномарками (коих, кстати мало, (кроме китайских - они хорошо ломаются)).

Занимаюсь я больше аналоговой частью - в электронику стараюсь не лезть, нет оборудования для этого (пока что).

Хотелось бы рассказать об одной очень популярной поломке, которая зачастую происходит часто с неопытными водителями:

А именно - выход из строя диодного моста генератора.

Разбирать я хотел бы все примеры на отечественных автомобилях, они мне больше по душе в плане ремонта. (на самом деле нет, просто у меня всегда есть на них запчасти)

Для начала разберемся что такое вообще генератор, диодный мост генератора и зачем они вообще нужны:

Автомобильный генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.
wiki

Генератор в разрезе. Адрес "roadpart.ru"
Генератор в разрезе. Адрес "roadpart.ru"

На современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные генераторы переменного тока со встроенным полупроводниковым трёхфазным выпрямителем.
wiki

Так вот, этот самый трёхфазный (бывает и 4-х, он немного мощнее, но там и статор (в простонародье обмотка) будет 4-х фазный) выпрямитель и выходит из строя.

Нужен он для того чтобы, как вы догадались, преобразовывать (выпрямлять) ток из переменного AC в постоянный DC.

Разобранный мной НИВОВСКИЙ генератор, где-то летом. Сдох мост (ну и подшипники поменял).
Разобранный мной НИВОВСКИЙ генератор, где-то летом. Сдох мост (ну и подшипники поменял).

Как это обычно происходит и что делать:

Итак, обычная ситуация - на дороге\парковке\улице вы видите человека с машиной, который просит его "прикурить". Ну конечно, вы же добрая душа, как отказать в таком деле, решаете помочь, да и провода у него есть - чего бы не "прикурить" и не услышать спасибо?

Подъезжаете вы, помогаете, человек спокойно заводит машину и уезжает, конечно же превознося вас за помощь до небесных высот.

Да и вы, не подозревая об опасности, садитесь и едете себе дальше. Только вот вечером, когда потемнело, вы с вероятностью приблизительно 30% замечаете тускло светящуюся лампочку аккумулятора на приборной панели.

Лампа аккумулятора на приборке. Адрес картинки"auto-self.ru"
Лампа аккумулятора на приборке. Адрес картинки"auto-self.ru"

Если руки у вас растут из плеч, то вы конечно же возьмёте мультик (в данном случае вольтметр), и измерите напряжение на аккумуляторе.

И вот ведь дела, что-то он стал давать меньше, особенно когда включаешь свет и\или печку.

Ну да ладно, чего бы ему ломаться, окошко аккумулятора светится зелёным (отвратительная мерзкая вещь, которая только путает нормальных водителей) и вы решаете не париться и ехать дальше, поглядывая на приборку.

И вот, спустя какое-то время, неожиданно машина начинает чихать, кашлять и глохнет. Гаснет магнитола, приборка, свет и всё.. приплыли..

Добираетесь до сервиса, и там мастер вам говорит примерную сумму ремонта и суть - "Генератор сломался, прикуривали кого-то?"

Тут в вашей голове складывается пазл
Тут в вашей голове складывается пазл

Так вот, чтобы не терять время, деньги и нервы достаточно просто заглушить свой автомобиль когда кого-то прикуриваете.

Ещё раз - кто даёт заглушен и всё выключено, а кто берёт - спокойно заводится крокодилами.

Теперь по стоимости:

  • Если вы счастливый владелец иномарки, то радоваться не стоит - мост в районе 1000-3000 (в среднем, если брать от братьев китайцев), а оригиналы очень дорогие, плюс работа с иномаркой обычно (но не всегда) стоит дороже из-за сложности съёма. (например на фокусе прямо в ТК сказано, "обрежьте ремень генератора, а когда будете ставить обратно - установите новый")
  • Если же вы владелец тазика, то отделаетесь лёгким испугом, и не такими большими затрами.

Как говорит мой батя "Учите хлопцы матчасть".

Авто
5,66 млн интересуются