В Мраморном дворце, который является филиалом Русского музея, открыта выставка "Эхо экспрессионизма. Искусство Ленинграда середины - второй половины ХХ века". Мы попали на неё случайно. Просто, очень давно не были в Мраморном дворце, захотелось посмотреть как теперь выглядят парадные залы.
Дворец прекрасен и снаружи и изнутри. Так например, выглядит Мраморный зал:
Но мы здесь не о дворце, он достоин отдельного рассказа. Осмотрев парадные залы, мы идем на третий этаж, на выставку современного искусства.
Далее все напоминало старый анекдот про розового принца и розовую принцессу, которая приехала в гости к принцу в розовый дворец. Мы, как принцесса, в нетерпении поднимаемся по прекрасной мраморной лестнице.
Мимо великолепных классических статуй из итальянского мрамора и колонн.
Идем вверх по мраморным ступеням, любуясь барельефами на стенах, чудесной лепниной и плафоном на потолке. Подходим к огромным старинным дубовым дверям, в предвкушении встречи с долгожданным розовым принцем (искусством). Ступая по шикарному мраморному полу, входим в залу, где нас ожидает принц... "Принц! Вы? Что Вы делаете!?"
Принц (хриплым, пропитым голосом) - "Хреначим тут, помаленьку"
Примерно таков контраст между формой дворца и содержанием выставки "Эхо экспрессионизма". Почему-то у нас как "эхо", так какое-то ...
Вот такое
На выставке было еще много столь же прекрасных работ знаменитых и не очень художников, Шемякина, например:
Нужно сказать, что работы очень разные, некоторые явно знаменитые, узнаваемые, изображения которых часто публиковались, выполненные с приложением существенного труда, а другие малоизвестные, представляющие из себя странную пачкотню в рамке. Ну, конечно, на взгляд обывателя, совершенно не разбирающегося в искусстве.
Подходить, рассматривать все это и читать, кто автор, не было ни малейшего желания.
Были очень трогательные и милые картины:
Но всё равно, впечатление о соотношении "современного искусства" (выставка) и, собственно, искусства (остальной дворец), осталось примерно такое:
А Вы как полагаете, настоящее искусство должно быть понятно всем, например, быть, как музыка Моцарта, которая любима и профессиональным музыкантом и "слепым скрыпачем"? Или для понимания искусства нужно быть специалистом и тонким ценителем?
Подписывайтесь на наш канал!