V/A
Sonic Residue From Vapourspace – The Magna Carta Remix Series Vol.1
℗ 2001 Magna Carta MA-9057-2
10 tracks = 65'35"
Нью-йоркский прогрессив-роковый лейбл Magna Carta опять опередил всех своих конкурентов. И опять реакция на новое начинание шефа фирмы Питера Мортичелли будет, мягко говоря, очень неоднозначной – да что там, легко предвидеть, как несгибаемые апологеты прог- и арт-рока будут плеваться при первых же звуках первого в мире CD, на звуковых дорожках которого, как написал бы еженедельник "Собеседник" году в 1986-м "встретились и подружились рок-музыка для умных и танцевальные (техно-)ритмы". Да, с такой стороны к продукции Magna Carta еще не подходил никто.
Радикализм знатного пирата звуковой консоли Марка Гэйджа (он же, собственно, Vapourspace), проявляется здесь отнюдь не только в том, что именно он сотворил с теоретически неизменяемым творчеством питомцев м-ра Мортичелли. Не всякий, знаете ли, ремиксер рискнет подробно и дотошно описывать технологию звукового препарирования исходных номеров, да еще давать ссылки на использовавшееся в ходе вивисекции программное обеспечение и имена людей, чьи ремиксы вдохновляли в работе над CD самого Марка. Всегда интересно слушать работу не только мастера своего дела, но и настоящего фанатика необычных творческих подходов и гадать, что он выкинет минутой позже – и Марк не обманывает таких высоких ожиданий. Наиболее предсказуем ремикс пьесы Стива Морза "Led On" – он более всего напоминает современное техно-гитарное творчество маэстро Джеффа Бека, что и неудивительно, ибо оригинал "Led On" является посвящением "Lead Boots" Джеффа. Очевиден и подход Марка к композициям "Time Enough" суперпроекта Explorers Club и "Kansas" вокалиста Kansas Стива Уолша – всякому ж интересно, что являет собой смесь вокального арт-рока и монументального слоноподобного техно. Вот это смесь и есть, а настоящий полигон экспериментов Марка – это ремиксы пьес инструментальных супергрупп Attention Deficit, Niacin, Liquid Tension Experiment и Bozzio Leven Stevens. И здесь есть все – от лирико-психоделического спэйс-джаза в "Melt" (Bozzio Leven Stevens) до более чем пригодной для чиллаута по-хорошему модной дискотеки "Osmosis" (Liquid Tension Experiment). Описывать звуковые фантазии Марка очень тяжело – ибо, как выразятся продвинутые писаки, они срывают крышу. Проще послушать! А чтобы крыша не становилась на место, CD замыкает нечто уж совсем из ряда вон выходящее – девятиминутный дабовый (!!!) ремикс фолк-номера "Jenny Nettles" калифорнийцев Tempest. Безумству храбрых поем мы песню и поздравляем боссов Magna Carta с неожиданным маркетинговым ходом: это ж надо было придумать – продавать прог-рок завсегдатям танцполов. А ведь купят!
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №92 (29 марта 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •