PAUL GILBERT & JIMI KIDD
Raw Blues Power
℗ 2002 Blues Bureau International BB 2044 2
10 tracks = 43'40"
Кто бы мог подумать, что музыкантом, более всего повлиявшим на юношеское становление американского гитариста-виртуоза Пола Гильберта (Racer X и Mr. Big), оказался в свое время его родной дядя – чикагский блюзовый гитарист и певец Джими Кидд? Как говорится – невероятно, но факт. И вот спустя 16 лет после начала своей сногсшибательной карьеры в грамзаписи Пол решил, что его премудрый родственник и наставник вполне достоин записи совместного альбома. Результатом такого неожиданного и вряд ли даже запланированного семейного мероприятия, как запись якобы традиционного блюзового CD стал один из лучших альбомов блюзового сублейбла знаменитой калифорнийской фирмы Shrapnel Records – Blues Bureau International.
Как справедливо указал в аннотации к CD сам Пол, "мы не собирались идти на компромиссы с индивидуальной стилистикой каждого из нас, а просто решили предпринять музыкальное путешествие на ту территорию, где никто из нас никогда не бывал". Ну-с, Пол там точно не бывал, а его дядюшка – наверняка, ибо 100% материала CD имеет в своей основе зверски заводной и веселый ритм-энд-блюз чикагской, естественно, модели, разбавленный менее чем наполовину могучим техасским шаффлом, коего в лучшие времена не постыдились бы и ZZ Top. Уже под первый же неправдоподобно динамичный номер "Girls Watching" авторства Пола ноги так и пускаются в пляс, а иные лучшие номера альбома, написанные как дядей, так и племянником, находятся где-то на границе вышеназванных стилей – таковы авторские "A 180" и "12 Days Of The Blues" и кавер-версия Дона Кови "Sookie Sookie". В свою очередь "Pacific Coast Highway" и "Stranded" выглядят стянутыми из репертуара техасских бородачей четвертьвековой давности, а бойкая "Play Guitar" просто перенасыщена веселейшим духом эстрадного рок-н-ролла. Почти же титульный номер "Raw Blues Power" – совершенно, ясное дело, монументальный блюз. Конечно, на этом традиционном фоне густо и толсто звучащей гитары Джими диковато выглядят забеги Пола по грифу туда-сюда – но мысль о том, что в CD-плейер помещен альбом суперсостава, просто неизгоняема из головы. Да ведь так оно и есть – ритм-секцию здесь представляют коллеги Пола по его сольной группе, бас-гитарист Майк Сатер (также Szuters) и барабанщик Джонни Федевич. Продюсером записи стал сам Пол, а работа над недешевым образом записанным CD шла вовсе не в Калифорнии, как то принято у Blues Bureau, а в лас-вегасской студии Batgirl Studio. Вопрос остается только один – будет ли продолжение? А какое – спрашивать не будем!
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №92 (29 марта 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •