1. США не разрабатывают гиперзвуковую ПКР, а это уже говорит о недостатках Циркона, как же так получается, такая супер ракета с невероятными возможностями не нужна США,
2. Циркон имеет разгонную отделяемую черную ступень и стартует как балистическая ракета, задача отделяемой ступени вывод ракеты на высоту, но противник сразу обнаруживает точку старта, ваш корабль раскрывает свои координаты и это недостаток Циркона огромный. И скорее всего Циркон никогда не станет основой ВМФ и не заменит обычные дозвуковые ПКР низкого старта.
Вот наглядно на видео, старт и полет гиперзвуковой ракеты, обратите внимание на шкалу справа на какой высоте в футах достигается 5 мах.
2. Циркон это крылатая ракета с ГПВРД, скорость Циркона зависит от давления в атмосфере, Циркон достигает скорости 5 махов только на высоте выше ~18000м. На низких высотах скорость Циркона упадет до макс 1,3 маха при горизонтальном полете. При пикировании скорость упадет в зависимости от маневренности цели ниже 1-2 маха. Циркон будет тратить энергию на коррекцию и скорость будет падать драматически.
Хотя если взять удары по земле - здания, бункеры, то тут Циркону вообще придется снизить скорость до малой дозвуковой. Точность наведения напрямую зависит от скорости ракеты. Нужно найти баланс. Вот в Сирии пришлось России строить станции дифференциальных поправок для ГЛОНАСС. Ибо самолеты ВКС роняли бомбы с КВО 100 метров. В американцев допустимая погрешность для бомб 30м.
3. Из-за огромной высоты весь полет Циркона виден на радарах противника за сотни км.
4. LRASM стэлс дозвуковая ракета имеет низкий профиль полета, и старт незаметный, полет незаметный 99% времени.
5. LRASM боевая часть 450кг . В аналогичной по дизайну Циркону американской ракете X-51A вообще не нашлось места на грамм боевой части. Все место внутри забито оборудованием. Так, что у Циркона будет очень маленькая БЧ.
6. Острый нос Циркона дает сомнения о возможности установки систем наведения, ведь у носу должен стоят жаропрочный метал, Циркона даже копеечный радар не установить. У американской X-51A вообще не нашлось места на радар. В носу вольфрамовый жаропрочный нос.
7. Профиль полета Циркона 8 мах предполагает высоту ~30000м, на такой высоте низкое давление, маневренность у Циркона будет слабая. Цель которая на высоте ~30000м видна на радарах ПРО дальше за 600км.
8. Палубная авиация ВМФ США с высоты 16000 метров легко достает цели на высоте 30000м с помощью ракет воздух-воздух (у которых управляемый вектор тяги они очень маневренные) на встречных курсах. Конечно Циркон гиперскоростная цель, однако попасть с перерасходом ракет можно, балистические ракеты средней дальности тоже имеют гиперзвуковую скорость и тоже маневрируют используя рули, но их сбивают. У авианосца десятки самолетов у которых сотни ракет воздух-воздух.
Когда американцы говорят о неспособности перехватить гиперзвук, они не о Цирконе говорят, а о Авангарде, профиль полета которого выше 60км и ниже 90км - недоступные пространство для ПРО США. Однако если поставить ЯО на ракету ПРО, то и Авангард можно перехватить.
8. ГиперСкорость дает перегрев тысячи градусов, перегрев дает мягкость, очевидно что Циркон не будет иметь эфективную пробиваемость. Вообще то авианосец расчитан на защиту от удара даже корабельными артилерийскими орудиями.
Вывод:
Циркон имеет кучу недостатков, как концепция напоминает Армату, интересно, инновационно, но лучше закупим еще Т-90. Думаю место Циркона - опытное дежурство, а Калибр будет основой ВМФ и дальше.
Подписывайтесь на канал