5 марта 2020 года на заводе «Красное Сормово» состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 «Пола Ярослава». Судно, построенное для компании «ГТЛК», стало шестым в серии из 11 сухогрузов.
«Пола Ярослава» - уже 15 по счету судно проекта RSD59, которое спускает наш завод, – рассказывает заместитель генерального директора по развитию ПАО «Завод «Красное Сормово» Алексей Булавин. – В настоящее время сформирован портфель заказов на три года вперед. Всего мы планируем постройку еще 25 таких сухогрузов, 14 из которых уже законтрактованы».
Спущенное судно является шестым по счету в третей серии из 11 сухогрузов проекта RSD59, которую завод «Красное Сормово» строит по заказу компании «Государственной транспортной лизинговой компании».
По традиции корабелов в момент касания судна с водой крестная мать нового сухогруза Наталья Александрова, сотрудник завода «Красное Сормово», разбила о борт теплохода бутылку шампанского.
«Быть крестной мамой очень почетно и ответственно, ¬¬– поделилась своими впечатлениями Наталья. – Хочу поблагодарить всех, кто причастен к строительству этого судна. Я желаю экипажу нового сухогруза семь футов под килем и попутного ветра».
Напомним, что сухогруз «Пола Ярослава» построен в рамках двустороннего договора между ПАО «Завод «Красное Сормово» и «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) на строительство и поставку 11 сухогрузных судов проекта RSD59, который был подписан в марте 2019 года.
Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка
- Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро
- Длина — 141 м
- Ширина — 16,98 м
- Высота борта — 6,0 м
- Осадка — 4,50 м (в море), 3,6 м (в реке)
- Количество трюмов — 2
- Мощность ГД — 2х1200 КВт
- Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман
- Скорость — около 10,2 уз