Вы обращаете внимание на то, как одет предполагаемый профессионал?
Я обращаю, хотя каждый раз напоминаю себе о простой истине: гению все равно, во что он одет, он занят-он думает. Так почему я из раза в раз автоматически оцениваю внешний вид, в данном случае, адвокатов? Я так пытаюсь оценить уровень их востребованности и успешности? Может, я просто пытаюсь определить, есть ли у человека вкус? К тому же одежда-это не плакат с надписью
"я умён и крут", это просто условный кусок ткани, металла, кожи и т.д. (какие еще материалы вы знаете). Но почему же все-таки так цепляет наличие классных стильных туфель на этих пусть даже умных юридических ногах?
Быть юристом-это стиль жизни. Вот мой ответ самому себе. Быть профессиональным юристом-это лоск, доведенный до исключительной неповторимости во всем: в мышлении, манерах, образе жизни, вкусах и предпочтениях в литературе, музыке, да в чём угодно. Разве может такой юрист составить банальный иск или оперировать заимствованными у кого-то идеями? Нет, такой юрист неповторим, в том смысле, что он не за кем не повторяет, он сам диктует "моду", как настоящий профи.
И вот он наш юрист-"законодатель моды", толкающий вперёд развитие юридической практики, генерирующий новые правовые идеи, видящий пути решения проблемы, которые другие не видят. Простите, но профессиональный юрист незаменим в той степени, в какой неповторим.
В своё время, будучи студенткой первого курса МГЮА им.О.Е. Кутафина, я чуть ли не с завистью смотрела на Александра Добровинского, с неподдельным интересом знакомилась с его биографией, восхищалась его стилем в одежде, манерами, особым юмором, пилотажным мастерством как адвоката, в целом-да, его неповторимостью. А ещё раньше, будучи школьницей младших классов, я решила, что стану профессионалом в сфере юриспруденции, потому что никогда не смогу забыть завораживающий образ маминой подруги- успешной адвокатессы-интеллектуалки в безукоризненном брючном костюме, в шокирующе идеальных туфлях, окутанной шлейфом запоминающегося парфюма. Выбором профессии и стремлением достичь такого же уровня профессионализма я обязана ей. Но что было бы, не будь это всё результатом её исключительных умственных способностей? Очаровал бы меня простой заурядный адвокат? Увы, нет. Если заниматься юриспруденцией как образом жизни, как мировоззрением, то делать это haute couture.
Каждый адвокат знает: выиграть дело в суде так же круто, как появиться в судебном заседании в хороших туфлях.
Николай привальный