Чтобы выразить все сразу, Кулаком я бью по тазу. (Олег Григорьев)
Недавно еду в электричке. Напротив сел дядька, лет 60-ти. Чуть позже ему позвонили, а он стал неожиданно материться, очень громко, на весь вагон. Орал, как он кого-то убьет (вырвет кое-что или перережет глотку) или посадит. Ну всё, конечно, непарламентскими выражениями, мягко говоря. И вот среди всех этих матов становится ясна суть проблемы - его жену насмерть сбила машина. И он хочет посадить 27-летнего водителя. Или убить. И еще – вдовец пьян.
И он очень хочет поделиться своим горем с окружающими, вступить в контакт и обсудить всё это. Сидящий рядом мужчина просит его не выражаться. Убитый горем вдовец просит прощения, что, мол, ничего вокруг не видит и не слышит. Ему опять звонят – всё повторяется по второму кругу. Я сижу, уткнувшись в телефон, боюсь встретиться глазами. Не хочу вступать в контакт и сочувствовать его горю. Что-то тут не так. О таком горе громко не кричат. Наконец, дядька не выдержал. Он прицепился к моей соседке. Спрашивает: - У Вас все хорошо? Она отвечает: да, все хорошо.
- Не вижу радости в вашем лице!
- У меня наркоз от зуба отходит, не до радости. И тут он изливает. Поток матов про е****ю Россию, что хуже страны на свете нет, мы гаже румынов и т.д. Женщина спрашивает: «А Вы другую страну видели?» У меня, говорит, жену сбила машина, еще 21 февраля. Сейчас март, и я до сих пор НЕ МОГУ ЕЕ ПЕНСИЮ ПОЛУЧИТЬ!!! Говорят, не раньше, чем через 6 месяцев. - В любой другой стране Вы бы тоже получили не раньше через 6 месяцев, - говорит женщина.
- Это не те деньги! Не 11 тысяч! И гордо уходит. Мы с соседкой переглядываемся. Я не такую историю ожидала от него услышать, говорит. Думала, он скажет, как горюет по жене и никак не может добиться справедливого наказания виновнику ее смерти в нашей стране… а оказалось, ему пенсию ее не получить!
Вспомнился случай, когда у соседки моей бабуси помер муж, трудолюбивый дедушка, которому заболелось весной, ну совсем не вовремя. Хор причитающих из самой вдовы и ее подружек-садоводов пел не о том, что хороший человек и ветеран скончался, а что он огурцы посадить не успел! Я тогда попыталась вступить в полемику «о ценности человеческой жизни против каких-то огурцов», но меня даже не поняли.