Мы уже рассматривали часть рисунков Суренянца, сделанных им в лагере для беженцев под Эчмиадзином. Сегодня мы изучим еще три рисунка. Читатель, все ти девушки, которых я представляю тебе сегодня не выдуманы художником, они реальные люди, которые выжили во время Геноцида.
Очень выразительный портрет. Девушка грустная, но в ней нет ни намека на демонстративность. Подробно расписан костюм На фотографиях тех лет мы видим таких же девушек, но их костюмы не в цвете.
Еще одна девушка. Она в шапочке, без платка, в желтом шерстяном платье. Тем, кто в Москве очень рекомендую посетить Музей Востока. Там в армянской витрине можно увидеть точно такое - только другого цвета. И вообще, посетите Музей Востока, там много интересного.
Суренянц сделал три или четыре рисунка с этой девушкой. Она в отличие от всех сегодняшних героинь замужем, не случайно рисунок подписан "женщина", а не "девушка", хотя наша героиня очень молода. О ее семейном статусе говорит покрытая платком голова. Он повязан поверх шапочки. В руках у нее прялка.
Девочка-подросток из Аглзвана сносила свою обувь - в Эчмиадзин шли очень долго. Она улыбается - художник показывает, как несмотря на все пережитые трудности, в человеке остается капелька жизни.
Вардгес Суренянц прибыл в лагерь под Эчмиадзином, чтобы помочь Ованесу Туманяну, который занимался делами беженцев, живших в лагере у монастыря.
Начало здесь. Источник сайт Национальной галереи Армении.