Каждому копирайтеру, как и мне, приходилось сталкиваться с разными заказчиками. Порой их требования кардинально отличались друг от друга. Например, «Вася» хочет, чтобы в статье размером 2500 знаков было 15 ключей, «Дима» же требует, чтобы в тексте аналогичного размера был всего один ключ.
Из собственного опыта я понял, что заказчики – тоже люди, которым свойственно делать ошибки. Они хотят не просто заказать уникальный текст для сайта, но и получить результаты в ближайшее время. Далеко не каждый писатель считает осмелится высказать свое мнение по поводу ТЗ. Большинство из них просто промолчат и сделают все так, как этого хочет клиент.
Какие ошибки делают заказчики текстов?
Именно об этом я решил написать в статье. Может быть, некоторые из них допускаете и вы. Поэтому советую выделить несколько минут своего драгоценного времени и почитать материал.
- Напишите статью высочайшего качества за час. В этих словах чувствуется несерьезность подхода. Как можно написать первоклассный текст всего за 60 минут? Решив заказать продающий текст для сайта или любую другую информативную и полезную статью, заказ стоит делать за 2-3 дня. У копирайтера должно быть время на то, чтобы ознакомиться с тематикой, найти интересную информацию, написать интересный текст.
- Уникальность статьи – не ниже 100%. Это еще одна ошибка заказчиков. Конечно же, уникальность статей чрезвычайно важна, но текст не обязан быть уникальным на 100%. Каждый уважающий себя автор не пользуется программами уникальности. Из-за этого пожелания приходится исправлять вполне пригодные и красивые обороты. В результате текст получается не таким гармоничным, как был изначально.
- Давайте я лучше объясню, как нужно писать, зачем вам ТЗ. Чтобы не писать ТЗ, часто заказчики звонят по скайпу и объясняют, что нужно от исполнителя. Но спустя полчаса или час копирайтер может забыть много полезной информации. Поэтому я рекомендую всем заказчикам составлять максимально полное ТЗ. Вы можете знать, где заказать тексты для сайта высокого качества, но при этом неправильно составленное творческое задание может все испортит. В ТЗ необходимо указывать как можно больше полезной для копирайтера информации. Благодаря расширенному ТЗ копирайтеру не придется выдавливать из себя информацию и лить воду.
- У нас куча преимуществ, нужно вложиться в тысячу символов. Чтобы читатель текста поверил в преимущества компании, их нужно подтвердить. Когда все преимущества написаны в ряд, словно телефонный справочник, читатели просто не принимают их во внимание. Каждый тезис нуждается в подводке и прямом упоминании. Поэтому, если у вашей компании много преимуществ, позвольте копирайтеру красиво расписать их.
- Используйте все ключи. Чтобы пробиться в ТОП-10, заказчики часто дают десятки ключей, которые нужно впихнуть в один текст. Действительно, Яндекс заметит их, но это не значит, что текст выйдет в ТОП. Скорее всего, его «накроет» фильтром. Результат – никакого результата, потраченное время и выброшенные на ветер деньги.
- Текст должен быть солидным и серьезным. Это правда. Читатели любят читать «умные» и глубокие тексты. Но вы должны быть уверены в том, что копирайтер сможет написать именно такую статью. Писатели, которые не цент своего труда, пишут так, чтобы заработать, а не удивить читателей глубиной текста и своим мастерством писать. Поэтому, если хотите качественный текст, не жалейте на него средств.
- Год назад вы написали мне статьи, их нужно подправить. Ни один копирайтер не любит переделывать старые тексты. Если заказчик думает, что копирайтер нощно грезит его материалом, ежедневно освежая в памяти произведенный шедевр, то он сильно ошибается. У копирайтера ежедневно новые задания, он пишет для множества сайтов, заказы на продающие тексты поступают постоянно. Поэтому, если после получения текстов в них нужно что-то исправить, лучше отправить их на доработку не позднее чем через 3-4 дня.
- Даете гарантии, что статья попадает в ТОП-10? Дать такую гарантию могу только в случае, если запрос похож на что-то типа «голубая лошадка в красных туфельках». Когда статьи пишутся на коммерческую высоко конкурентную тематику, дать такие гарантии не может ни один копирайтер. То, попадет ли статья в ТОП-выдачи, зависит от множества факторов: наличия дублей; трастовости сайта; его раскрутки; наличия стабильных социальных сигналов; качества поведенческих факторов и множества других. Когда конкуренты тратят в месяц по 30 000 рублей на поддержания сайта в ТОПе, а заказчик хочет попасть сюда всего одним текстом, то вряд ли это возможно. SEO – целая наука, в которую нужно вникать. Можно заказать для сайта тексты высочайшего качества, но не факт, что ресурс выйдет в ТОП.
- Я получу тексты и буду ждать роста позиций. Без сомнений, толковый копирайтер старается писать достойные и красивые статьи, но он не пророк. Если текст долго не растет в выдаче, значит, нужно что-то изменить. Например, прописать Н-теги и Title, использовать уникальные картинки, уменьшить или увеличить количество ключевых запросов, добавить «пустого» текста и т.п. Одно из изменений может дать положительный результат. Везде нужно экспериментировать и пробовать.
- Статьи – это обычные буквы, зачем за них переплачивать. Заказывая качественный текст, заказчик платит за него только один раз. После того он будет работать долгие годы. Читатели любят читать качественные, информативные и полезные статьи. Они сразу чувствуют фальшь, желание копирайтера написать как можно быстрее, заработать денег и забыть о заказе. Не работайте по принципу «10 минут на 1000 знаков». Дешевые статьи не только не работают, но и быстро выпадают. ПС любят качественные статьи, посетители тоже. Если делать сайт, так только с умом, ответственно и с любовью.
Вот такая получилась интересная статья. Если среди перечисленных ошибок вы нашли свои, может, стоит пересмотреть свои взгляды?
Спасибо, что дочитали статью о конца! Я вам весьма признателен ☺️. А также оцените мои труды, пожалуйста.
Подписывайтесь на мой канал "Мусорка 2.0", чтобы читать актуальные статьи самым первым!