Найти тему
Мусорка 2.0

ТОП-10 ОШИБОК ЗАКАЗЧИКОВ ТЕКСТОВ

Каждому копирайтеру, как и мне, приходилось сталкиваться с разными заказчиками. Порой их требования кардинально отличались друг от друга. Например, «Вася» хочет, чтобы в статье размером 2500 знаков было 15 ключей, «Дима» же требует, чтобы в тексте аналогичного размера был всего один ключ.

Из собственного опыта я понял, что заказчики – тоже люди, которым свойственно делать ошибки. Они хотят не просто заказать уникальный текст для сайта, но и получить результаты в ближайшее время. Далеко не каждый писатель считает осмелится высказать свое мнение по поводу ТЗ. Большинство из них просто промолчат и сделают все так, как этого хочет клиент.

Какие ошибки делают заказчики текстов?

Именно об этом я решил написать в статье. Может быть, некоторые из них допускаете и вы. Поэтому советую выделить несколько минут своего драгоценного времени и почитать материал.

  1. Напишите статью высочайшего качества за час. В этих словах чувствуется несерьезность подхода. Как можно написать первоклассный текст всего за 60 минут? Решив заказать продающий текст для сайта или любую другую информативную и полезную статью, заказ стоит делать за 2-3 дня. У копирайтера должно быть время на то, чтобы ознакомиться с тематикой, найти интересную информацию, написать интересный текст.
  2. Уникальность статьи – не ниже 100%. Это еще одна ошибка заказчиков. Конечно же, уникальность статей чрезвычайно важна, но текст не обязан быть уникальным на 100%. Каждый уважающий себя автор не пользуется программами уникальности. Из-за этого пожелания приходится исправлять вполне пригодные и красивые обороты. В результате текст получается не таким гармоничным, как был изначально.
  3. Давайте я лучше объясню, как нужно писать, зачем вам ТЗ. Чтобы не писать ТЗ, часто заказчики звонят по скайпу и объясняют, что нужно от исполнителя. Но спустя полчаса или час копирайтер может забыть много полезной информации. Поэтому я рекомендую всем заказчикам составлять максимально полное ТЗ. Вы можете знать, где заказать тексты для сайта высокого качества, но при этом неправильно составленное творческое задание может все испортит. В ТЗ необходимо указывать как можно больше полезной для копирайтера информации. Благодаря расширенному ТЗ копирайтеру не придется выдавливать из себя информацию и лить воду.
  4. У нас куча преимуществ, нужно вложиться в тысячу символов. Чтобы читатель текста поверил в преимущества компании, их нужно подтвердить. Когда все преимущества написаны в ряд, словно телефонный справочник, читатели просто не принимают их во внимание. Каждый тезис нуждается в подводке и прямом упоминании. Поэтому, если у вашей компании много преимуществ, позвольте копирайтеру красиво расписать их.
  5. Используйте все ключи. Чтобы пробиться в ТОП-10, заказчики часто дают десятки ключей, которые нужно впихнуть в один текст. Действительно, Яндекс заметит их, но это не значит, что текст выйдет в ТОП. Скорее всего, его «накроет» фильтром. Результат – никакого результата, потраченное время и выброшенные на ветер деньги.
  6. Текст должен быть солидным и серьезным. Это правда. Читатели любят читать «умные» и глубокие тексты. Но вы должны быть уверены в том, что копирайтер сможет написать именно такую статью. Писатели, которые не цент своего труда, пишут так, чтобы заработать, а не удивить читателей глубиной текста и своим мастерством писать. Поэтому, если хотите качественный текст, не жалейте на него средств.
  7. Год назад вы написали мне статьи, их нужно подправить. Ни один копирайтер не любит переделывать старые тексты. Если заказчик думает, что копирайтер нощно грезит его материалом, ежедневно освежая в памяти произведенный шедевр, то он сильно ошибается. У копирайтера ежедневно новые задания, он пишет для множества сайтов, заказы на продающие тексты поступают постоянно. Поэтому, если после получения текстов в них нужно что-то исправить, лучше отправить их на доработку не позднее чем через 3-4 дня.
  8. Даете гарантии, что статья попадает в ТОП-10? Дать такую гарантию могу только в случае, если запрос похож на что-то типа «голубая лошадка в красных туфельках». Когда статьи пишутся на коммерческую высоко конкурентную тематику, дать такие гарантии не может ни один копирайтер. То, попадет ли статья в ТОП-выдачи, зависит от множества факторов: наличия дублей; трастовости сайта; его раскрутки; наличия стабильных социальных сигналов; качества поведенческих факторов и множества других. Когда конкуренты тратят в месяц по 30 000 рублей на поддержания сайта в ТОПе, а заказчик хочет попасть сюда всего одним текстом, то вряд ли это возможно. SEO – целая наука, в которую нужно вникать. Можно заказать для сайта тексты высочайшего качества, но не факт, что ресурс выйдет в ТОП.
  9. Я получу тексты и буду ждать роста позиций. Без сомнений, толковый копирайтер старается писать достойные и красивые статьи, но он не пророк. Если текст долго не растет в выдаче, значит, нужно что-то изменить. Например, прописать Н-теги и Title, использовать уникальные картинки, уменьшить или увеличить количество ключевых запросов, добавить «пустого» текста и т.п. Одно из изменений может дать положительный результат. Везде нужно экспериментировать и пробовать.
  10. Статьи – это обычные буквы, зачем за них переплачивать. Заказывая качественный текст, заказчик платит за него только один раз. После того он будет работать долгие годы. Читатели любят читать качественные, информативные и полезные статьи. Они сразу чувствуют фальшь, желание копирайтера написать как можно быстрее, заработать денег и забыть о заказе. Не работайте по принципу «10 минут на 1000 знаков». Дешевые статьи не только не работают, но и быстро выпадают. ПС любят качественные статьи, посетители тоже. Если делать сайт, так только с умом, ответственно и с любовью.

Вот такая получилась интересная статья. Если среди перечисленных ошибок вы нашли свои, может, стоит пересмотреть свои взгляды?

Спасибо, что дочитали статью о конца! Я вам весьма признателен ☺️. А также оцените мои труды, пожалуйста.
Подписывайтесь на мой канал "Мусорка 2.0", чтобы читать актуальные статьи самым первым!