Найти тему

Как педагогу вернуть желание ученика снова заниматься музыкой? Ребенок не хочет посещать занятия

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости моего канала 😍

На своем канале я буду делиться интересным опытом в мире музыки и искусства, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки. Вас ждет много чего интересного и познавательного. Приятного чтения!

Из моей практики есть много примеров о том, когда ребенок приходит на занятия с горящими глазами и полный энергии, сил, желания заниматься на музыкальном инструменте, в моем случае на фортепиано, а через примерно месяц- два пропадает желание посещать музыкальные занятия.

В чем причина? И как нужно действовать родителям и педагогу?
Давайте рассмотрим.
Встать на сторону ребенка.
Первые занятия на музыкальном инструменте для ребенка в радость и несут много игровых приемов, к примеру, ребенок попадает в сказку, где он в главной роли. Или предстоит отправиться в путешествие, где капитан корабля будет именно.
Вообще для детей 5-7 лет все занятия проходят в игровой форме.
На каждом занятии педагог ставит задачи, что сегодня новое изучить и какой материал закрепить. С каждым занятием программа становится тяжелее. Ребенку нужно запоминать много нового материала. От ученика педагог требует показать домашнее задание, полностью погрузиться в урок и быть самым внимательным и активным.

Занятия по фортепиано для ребенка очень ответственная деятельность
Занятия по фортепиано для ребенка очень ответственная деятельность

Ученик понимает, что нужно ответственно относиться к занятиям и выполнению домашних заданий. Часто происходит такое, что у ребенка пропадает интерес к музыки и хочется забросить музыкальные занятия.
В этот момент
педагогу и родителям нужно настраивать ребенка на занятия и помогать выполнять домашние задания. Возможно, даже на какой-то время не задавать ученику домашние задания, а на уроке больше времени уделить тому материалу, который больше нравится ребенку.

Очень важно находить контакт с родителями.
Перед занятием и после занятия обязательно разговаривайте с родителями и рассказывайте, что сегодня нового изучили и что закрепили.
Каких успехов достигли.

Обязательно хвалите ребенка, это поспособствует тому, что в такой сложный момент, когда ребенок не хочет ходить на занятия, родители будут мотивировать тем, что рассказывать ребенку как преподаватель его хвалит и ждет на занятие.
Хвалить ученика.
Заверьте ребёнка в том, что и другие прошли через такое же. Если это уместно, поделитесь собственным опытом или приведите в пример других учеников или даже музыкантов, которыми он восхищается.
Подчёркивайте то, чего он уже достиг и ободрите в том, что, приложив немного усилий, он добьётся ещё больших высот.

И не забывайте отмечать не только моменты, которые необходимо исправить, но и те, которые у него получились хорошо. Эти нехитрые действия сберегут нервы вам и поддержат вашего воспитанника.


Подводя итог статьи, хочется сказать о том, что с ребенком нужно проводить беседы не только педагогу, но и родителям. Только совместно можно направить ребенка на дальнейшее занятие музыкой, которые будут приносить ему новые знания, открытия, достижения.
А как считаете Вы? Поделитесь опытом? Давайте обсудим в комментариях.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. До встречи в следующей статье!