А также Кирана Калкина, Мэтью Бродерика, Джей Смит-Камерон и Эллисон Дженни?
В 2006 году американский режиссер Кеннет Лонерган снял фильм под названием «Маргарет». Вышел он только в 2011 и то ли из-за оттянутого релиза, то ли из-за маленького бюджета и метража в 2,5 часа большинство зрителей его проигнорировали. Зато он может похвастаться известными актерами и несколькими номинациями маленьких премий за лучший сценарий.
Ну и что это за дядя, ваш Кеннет Лонерган?
Кеннет Лонерган прославился еще в 2001 году, когда за драму «Можешь рассчитывать на меня» он получил номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший оригинальный сценарий, а еще премии «Независимый дух» за сценарий и режиссерский дебют и премию за лучший драматический фильм кинофестиваля «Санденс».
С этим понятно, а какие-нибудь известные фильмы он снял? На счету Лонергана:
- сценарий к фильму «Банды Нью-Йорка» (да-да, фильм самого Скорсезе с Леонардо Ди Каприо, Камерон Диас и Дэниел Дэй-Льюисом)
- режиссура и сценарий картины «Манчестер у моря» (с Кейси Аффлеком и Мишель Уильямс), которая собрала кучу наград и номинаций в 2016 году: «Оскар», «BAFTA», «Золотой глобус», «New York Film Critics Circle», «Спутник» и «Critics' Choice Awards»
В Голливуде Кеннет Лонерган заработал себе хорошую репутацию, хоть он и не вертится в кругу блокбастероделов.
О чем фильм?
Лиза Коэн (Анна Пакуин) учится в старших классах, заигрывает с учителем математики (Мэтт Деймон), живет с мамой-актрисой (Джей Смит-Камерон) и младшим братом, а на летние каникулы собирается поехать к отцу в теплый штат кататься на лошадях. Она живет просто и в основном беззаботно, пока не становится невольной соучастницей аварии, жертва которой умирает прямо у нее на руках. Это происшествие влияет на жизнь Лизы больше, чем она сама предполагает.
О чем фильм на самом деле?
дальше идут спойлеры и рассуждения
Становление личности, чувство вины, моральная дилемма — малая доля того, о чем Кеннет Лонерган говорит в «Маргарет».
История не зациклена вокруг одного происшествия и внутренних терзаний главной героини, хоть это и ключевой импульс, который заставляет Лизу делать и говорить то, что она делает и говорит. Кажется, что этот фильм обо всем: что такое трагедия, подростковый максимализм, психологическая травма, кто прав и кто виноват, что важно и что не имеет значения.
Фразы «Это не важно» и «Это не имеет значения» становятся постоянными спутниками Лизы — и постепенно приобретают смысл для зрителя, когда она в очередной раз ссорится с мамой. Под слоем обиды, за которым сложно разглядеть суть, прячется пульсирующая в ней мысль: как можно думать о какой-то ерунде, спектаклях, личной жизни, когда она виновата в таком страшном преступлении, пусть и косвенно. Когда вообще есть смерть.
Особенно интересны школьные сцены, в которых Лиза со своими одноклассниками обсуждает случившееся 11 сентября, что почти всегда доводит ее до истерики. Две противоположные точки зрения сталкиваются в классной комнате, упрощенно, но ярко отражая суть настроений во всем обществе. Неудобная правда, нежелание слушать других выливаются в фрустрацию и цепь странных решений.
У фильма нет четкого тезиса, какого-то ответа или даже однородной тематики, при этом ни один фрагмент истории не кажется вымученным и чужеродным. Все события в жизни Лизы складываются в один период, и даже не понятно, смогла ли она переварить этот опыт и оставить в прошлом. Возможно, ни у чего нет смысла. Может быть, ничто не важно. И ей придется страдать от несправедливости этого мира до тех пор, пока она не сможет с ней смириться.
Кто есть кто?
Марк Руффало играет водителя автобуса, который переехал женщину.
Эллисон Дженни — пострадавшая женщина.
Жан Рено — поклонник мамы Лизы, который начинает ухаживать за ней после спектакля.
Мэтью Бродерик — учитель литературы.
Киран Калкин — парень, с которым Лиза некоторое время встречается.
Что нужно знать перед просмотром:
- Так как фильм идет 2, 5 часа, запасись временем и чем-нибудь вкусненьким.
- Дубляж сильно портит впечатление о героях и фильме вообще, но если суметь отделить одно от другого, все будет хорошо.
- Не жди особой динамичности. Событий происходит много, но темп повествования один.
Расскажи, что думаешь о статье, и делись своими мыслями в комментариях!
Если понравилось, подписывайся на канал, чтобы не пропустить следующую публикацию.