Наверное, до начало этого года я никогда не уделял столько внимания и времени хип-хопу. Сперва вышел лиричный и безмятежный посмертный альбом Мака «Circles», который заставил меня влюбиться в него, потом «Music To Be Murdered By» Эминема с «Godzilla», треком года на данную секунду. Это ещё было довольно спокойное постновогоднее время, приметных для меня релизов не было, а эти альбомы так и бросались в глаза прикладом входе в Эппл Мьюзик. Эта глупое и бесконечное противостояние аудиторий рока и рэпа только отдаляло мое знакомство с этим жанром. И думаю: «ладно, разок стоит прослушать». Так и зацепили они меня с того момента, да так, что я с головой ринулся исследовать мир хип-хоп индустрии.
Прежде чем рассказать о моём недавнем открытии, уделю минутку белому королю репа Эминему: январский альбом явно выделяется на фоне его предыдущих работ последнего пятилетия. Может быть нового Маршалла мы здесь не увидели, все было довольно знакомо, но то, как стрельнул этот альбом, сколько внимания было на нем сконцентрировано, такого не припомнишь с времён «Rap God». Напомню, это был 13-й год!
Итак, Кендрик Ламар. Многие бесспорно называют его королём современного репа. В его музыке есть «уличная поэзия», религиозные отсылки, живые воспоминания, он не стесняется быть откровенным. Он размышляет о происходящем вокруг себя, рефлексирует по прошлому. Его треки зачастую превращаются в философскую повесть. Ты готов слушать «To Pimp A Butterfly» от начала и до конца. Композиция, которая на время написание этого поста играет на фоне, «Alright» стала неофициальным гимном протеста против полицейской жестокости. Он сам того не осознавая, стал социальным активистом.
Что касается музыкальной составляющей, рэп миксируется с джазовыми и госпеловскими мотивами, что идеально ложится под серьёзные искренние темы текстов. Такова его формула платиновых хитов, которые разойдутся миллионными тиражами по всему миру. И что мотивирует лично меня, с 16 лет, когда вышел его первый микстейп и он не был популярным, рэпер никогда не изменял себе. Его история - история бунтаря с отличным вкусом и необъятным талантом.
В октябре крупное издание «Pithfork» назвало 200 лучших музыкальных альбомов десятилетия. И что вы думаете? «To Pimp A Butterfly» в первой десятке соперничает с Канье, Оушеном, Бейонсе и Vampire Weekend. Как по мне, абсолютно заслужено.