Гай Ричи стал знаменит благодаря криминальным фильмам-близнецам «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Тот случай, когда можно говорить об успешной формуле: несколько ярких героев или банд в силу избыточного хитроумия и жадности втягиваются в одну большую потасовку, и чем дальше, тем очевиднее ситуация выходит из-под контроля. Смотреть, как малейшая случайность переворачивает сюжет с ног на голову, было смешно, хотя сам Гай Ричи свои фильмы комедиями не считал. Более того, помимо названных картин, только «Револьвер» и «Рок-н-рольщик» можно назвать фирменными лентами режиссера (пусть тема британской преступности прослеживается у него почти везде).
Таким образом, «Джентльмены» – фильм полностью в духе Гая Ричи – является редкостью, которую нельзя пропустить. Здесь все как мы любим: крутые и прикольные герои, быстрая смена событий, жадность как причина всех бед, и с русскими опять лучше не ссориться. Юмора в «Джентльменах» не так уж много, скорее режиссерской вычурности, свойственной больше Квентину Тарантино. Всяких вкусных деталей ради самих деталей, а не цельного сюжета. Хотя и сюжет не такой уж цельный – так начинает казаться ближе к концу.
Начинается с того, что наркобарон Мики Пирсон решил продать свой бизнес и уйти на покой. Что сразу было понято в криминальных кругах как признак слабости – и вот уже более молодые и дерзкие бандиты пытаются ухватить свой шанс. Мики и его помощнику Рэю придется доказать, что царь зверей еще не потерял зубы, а между тем все нужно сделать чисто, не привлекая внимания полиции и журналистов.