Ежедневно по телевизору, в интернете и радио мы без конца слышим одно и тоже: «потому что для людей», реклама нам пытается внушить, что нашлись добрые люди, которые открыли банк и чуть ли не благотворительностью занимаются. В этом цикле статей я постараюсь максимально доступно рассказать, как это работает и почему «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
В этом невиданном «аттракционе щедрости» задействованы следующие:
1. Магазин
2. «Счастливый» обладатель карты «Халява»
3. Банк
Начну по порядку, и в этой статье расскажу, что ждет предпринимателя, решившего начать сотрудничество. Я не буду давать советы сотрудничать или нет, просто факты а выводы уже делайте сами, поехали:
Рекламу мы видим и слышим на каждом шагу и нам пытаются внушить, что «халява» есть у каждого. На самом же деле: в планах банка фигурирует цифра в 5 000 000 карт в 2020 году, предположим, что эта цифра достигнута. На первый взгляд отличный показатель, считай треть Москвы «на халяву» живет. И с этой замечательной мыслью смотрим, а сколько же всего карт выпущено в России:
Согласно официальной статистике примерно 275 000 000 карт, где на долю «халявы» приходиться примерно 1,8%. Статистика не очень, но становиться еще грустнее, если посмотреть на следующую диаграмму
Исходя из пропорции видно что на долю кредитных карт приходится 13,1% и тут все маркетологи скажут: «если мы занимаем 1,8% от рынка, а доля кредитных карт на нем составляет 13,1%, то значит наша доля на рынке кредитных карт составляет 13%». И именно так все это и происходит и преподносится, как руководству, так и предпринимателям.
На самом деле все с точностью наоборот. Эта диаграмма показывает реальную потребность рынка в кредитных картах. Ежедневно сотрудники Сбера, ВТБ, Альфы и множества других банков делают десятки и сотни тысяч звонков, пытаясь «впарить» людям кредитки, так как у них прямая мотивация - план и депремирование. Число 13,1% показывает, какой процент от выпущенных кредиток реально активен, а не просто деньги сняты с банкомата, а карта выброшена. Наглядным примером может служить Русский Ст., который в свое время занимал по выпуску карт 2 место, после Сбера, но на практике более 50% транзакций приходилось на карты Сбера и лишь 1% на Русский Ст. При таких цифрах количество «халявы», которой пользуются активно, не превышает 1 000 000 шт.
Подключившись к программе, вы разместите рекламу, тем самым рекламируя банк; заключите договор – он есть в открытом доступе, там все понятно))); и будите ждать чудо.
Как нас учит теория вероятностей, чудо рано или поздно должно произойти. В этот день, сотрудники вашего магазина начинают судорожно вспоминать какой терминал подключен к «халяве», клиент спрашивать: «я точно получу кешбек», а вы в принципе беспонятия; и вот когда уже все закончится все выдохнут начнем подводить итоги: сперва вы сделали скидку по акции (по статистике именно эти товары покупаются), потом процент забрал банк эквайер, не надо про налоги и зарплаты забывать, а тут еще и банку надо возврат денег сделать, а то на неустойку попадешь. Если у ваша наценка составляет 10-15% или вы по франшизе или дилерству работаете, то можно и в минус в итоге выйти.
Подключаться или нет, каждый решает сам, я просто постарался доступно все рассказать и объяснить. Следующая часть будет посвящена самой карте и ее особенностям. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки.