Найти тему

ТАКСИСТАМ

Администрация президента РФ снова раскритиковала законопроект о реформе такси, разработка которого ведется более шести лет. Он уже несколько раз вносился в Госдуму, менялся состав авторов. Цель поправок — глобальная реформа таксомоторной отрасли, включая введение ответственности онлайн-агрегаторов заказов и ужесточение обязанностей таксистов. В первом чтении законопроект приняли в 2018 году, после чего комитет по транспорту и строительству дорабатывал документ. В августе 2018 года была подготовлена новая редакция, которую отправили на экспертизу в государственно-правовое управление (ГПУ) президента. В Кремле документ раскритиковали, профильный комитет поправки доработал и снова отправил в ГПУ. Вот теперь — снова отрицательное заключение администрации президента.

Законопроект, говорят в ГПУ, предусматривает создание федерального реестра легкового такси и служб заказа такси, а также реестра, содержащего данные водителей, но какое ведомство будет заниматься запуском систем — не ясно, не определены и источники финансирования работ. Это нужно «дополнительно проработать» и согласовать с органами власти,

Профильный комитет Госдумы по транспорту и строительству принял решение вернуть авторам, внесенный в декабре прошлого года группой депутатов и сенаторов, проект базового закона о регулировании рынка такси. Согласно регламенту Госдумы, на рассмотрение палаты не может вноситься законопроект, если аналогичная инициатива уже прошла первое чтение, получила два отрицательных отзыва Государственно-правового управления президента РФ и так и не была вынесена на второе чтение.

Единой позиции по поводу документа нет и в рядах фракции «Единой России»: часть депутатов поддерживает раскритикованный Кремлем документ, другая — настаивает на рассмотрении нового пакета поправок, внесенного в конце прошлого года. Независимые эксперты критикуют оба законопроекта. Последний документ поддержали основные агрегаторы заказов такси: Gett, «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».

И пока парламентарии не могут прийти к общему знаменателю по вопросам урегулирования деятельности такси, некоторые из агрегаторов проявляют собственную инициативу.
Так сервис «Яндекс.Такси» запустил в своем мобильном приложении на платформах Android и iOS новую функцию в тестовом режиме – рейтинг пользователей (пассажиров).
Рейтинг складывается из оценок, которые водители анонимно ставят клиентам по окончании поездки. Его можно посмотреть в меню: под именем или почтой, привязанной к мобильным приложениям «Яндекс.Такси» и Uber.
Водитель может поставить пользователю оценку от одного до пяти баллов, рейтинг складывается из 40 последних оценок. Сам рейтинг считается как средневзвешенное число, но новые оценки влияют на результат сильнее, чем старые. Например, если пассажир получил единицу, то с каждой новой оценкой она будет все меньше влиять на рейтинг, а со временем совсем перестанет учитываться.

На данный момент у водителей не отображается рейтинг пользователя, но впоследствии он станет доступным и для них, заявили в «Яндексе». Предполагается, что система оценок поможет определять недобросовестных клиентов: например, тех, кто не платит за поездку, портит салон автомобиля или агрессивно ведет себя с водителями, хамит или оскорбляет их. Кроме того, если пользователь набрал хорошую оценку, его заказы станут приоритетными для такси.

Понравилась статья – ставьте лайки!

Подписывайтесь на наш канал – будьте в теме!