Что такое Porsche Taycan? – Лучший электромобиль в мире, наверное. По крайней мере он самый красивый. В самой высшей спецификации Turbo S он стоит $ 170 000 без всех опций.
Первое, в чем вам стоит разобраться – это какого лешего электромобиль выпускается только в двух версиях и обе называются Turbo? Что-то здесь не так, не правда ли? Я по началу думал, что Суперчарджер и Автопилот могут быть к этому причастны, но нет. Вы же не думаете, что они действительно выпустили электрокар с турбонаддувом? Когда такой вопрос задали Porsche, они ответили, что Turbo это лишь суббренд, а не что-то буквальное. Переводя на простой язык: Turbo-версия 911 с реальным турбонаддувом неплохо так выстрелила, поэтому мы решили заработать на нем еще раз – профитный же маркетинговый ход.
Образно говоря, Turbo означает мощность. Taycan Turbo S и образно, и буквально таков. Он имеет 751 л.с. пиковой мощности и может разогнаться до 100 км в час со старта за 2,6 с. Даже обычный Taycan Turbo (всего каких-то $ 145 000) имеет 670 л.с. в том же режиме. Оба, как ни странно, производят 617 л.с. со старта.
За ним последуют более дешевые, менее мощные, не «Turbo» Taycan, но когда ярые фанаты с тяжелыми кошельками уже ждут, зачем вообще предлагать их сейчас?
Этот непомерно дорогой перфоманс является первым чистым электромобилем Porsche, но компания уже имела дело с электричеством в своих плагин-гибридах дорожных автомобилей и даже в автоспорте. Победивший в Ле-Мане 919 использует электрическую систему 800 В с 2011 года, а Panamera Turbo S E-Hybrid – это тот автомобиль, который вы можете наблюдать в видео о драг-рейсинге.
Taycan входит в здание с тем же пафосом и надменностью, но без двигателя внутреннего сгорания, как у Panamera. Это пятидверный хэтчбек, немного меньший, чем Panamera, построенный на новой платформе, с кучей литий-ионных батарей под полом. Их общая мощность составляет 93,4 кВт, что достаточно для дальности WLTP до 450 км в Turbo (с исключительным коэффициентом сопротивления 0,22) или 426 км в Turbo S (0,25).
Есть два мотора – один спереди, один сзади – приводящий в действие все четыре колеса. Задний двигатель имеет двухскоростную трансмиссию, хотя он вращается в основном на второй передаче, с низким коэффициентом переключения, зарезервированным для движения на низких скоростях в спортивном режиме. Turbo S получает активное рулевое управление задними колесами, карбоново-керамические тормоза, другой инвертор, чтобы допускать чрезмерную нагрузку и колеса большего размера в стандартной комплектации, но в целом различия с Turbo не критичны.
Все Taycan будут поставляться с электрической системой напряжением около 800 В, что вдвое больше нормы для электромобилей. Porsche говорит, что, удваивая напряжение, он может вдвое сократить ток, протекающий по его кабелям (закон Ома в действии), позволяя им быть тоньше, а радиусы их поворота, следовательно, меньшими, поэтому Porsche может резать их в любом месте и сэкономить 40 кг, добавив 400 В.
Все они могут заряжаться от зарядного устройства на 800 В, если вы сможете его найти, до 270 кВт – от 5 до 80% заряда за чуть более 20 минут. Первоначально ходили разговоры о зарядной мощности 350 кВт, но Porsche говорит, что это относилось к выходным характеристикам зарядного устройства их партнера Ionity, а не к способности автомобиля принимать его: это всегда должно было быть 250 кВт плюс-минус.
На более распространенных зарядных устройствах 400 В Taycan в стандартной комплектации будет заряжаться всего с 50 кВт, а мощность 150 кВт – только в качестве опции за $ 360 (Хочешь быстрее – «плоти»). Porsche – не единственный производитель автомобилей, который начал предлагать более мощные зарядные устройства в качестве опции, и это какое-то мракобесие, как по мне. Вам же не предлагают докупить более быструю зарядку для вашего телефона отдельно. Дополнительные тарифы «до» могут стать эквивалентом завышенных цен на все опции в автомобильной промышленности. Это смущает и справедливо раздражает людей, которые еще не забыли дизельный скандал. Просто делайте все по совести, ребят. Продавать отдельные зарядные устройства – не хорошо.
В любом случае, пусть дальность поездки Taycan меньше, чем у Tesla Model S, в смешанном и иногда быстром вождении автомобиль действительно дает то, что заявлено.
На что похож Taycan?
Taycan чувствует себя как настоящий Porsche. Это становится видно уже тогда, когда вы в первый раз садитесь за руль. Положение водителя знакомое и правильное: низкое и прямое. Существуют варианты с четырьмя или пятью местами, с большим пространством для ног и посредственным пространством для головы сзади, и умеренными размерами багажника спереди и сзади. Сборка и материалы выглядят потрясающе, а информационно-развлекательная система, инструменты и опции привода понятны и ориентированы на водителя.
Технические характеристики Porsche Taycan Turbo S
- Цена: $ 170 000
- В продаже: с января 2020
- Двигатель: два электромотора
- Мощность 617 л.с.
- Пиковая мощность: 751 л.с.
- Крутящий момент: 1075 Нм (максимальный)
- Коробка передач: одноступенчатая (передняя ось), двухскоростная (задняя)
- Снаряженная масса: 2305 кг
- Максимальная скорость: 259 км/ч (регулируется)
- Разгон 0-100 км/ч: 2,6 с
- Дальность поездки: 426 км
- Выбросы CO2: 0 г/км
- Ближайшие конкуренты: Mercedes-AMG GT 4-дверное купе, Tesla Model S