Обстановка на улице индийских городов нарисована в нашем сознании, основываясь на фильмах и сериалах. Толкучка, непрерывные сигналы, автомобили, скутеры, дети, коровы, собаки, торговцы, рикши... Думаете, в современной Индии такое творится? Ха.
Да, именно так все и есть.
Путешествуя по разным странам чаще всего я беру автомобиль в аренду. В случае с Индией, делать этого совершенно не хотелось. Во-первых, левосторонне движение и правый руль, во-вторых, водители, которые не соблюдают никакие правила, а в любой непонятной ситуации интенсивно сигналят и бесконечные пробки. Подобное встречается во всех индийских городах, но не является чем-то ужасным и бояться передвигаться по городу совсем не стоит. А уже ездить на общественном транспорте и подавно.
Мне было интересно, поэтому я постаралась опробовать как можно больше видов индийского транспорта:
Автобус
Самый популярный вид народного транспорта Индии из-за хорошо развитой маршрутной сети. Перемещения между городами дешевле всего именно на нем. Интересны слипербасы с лежачими полками, напоминающими плацкарт.
Моторикша
Трехколёсная открытая машинка на 2-4 пассажира - распространённый вид такси в Индии. Это самый быстрый и бюджетный способ перемещения в больших городах, где высокий трафик на дорогах. Водители должны включать счётчик, но обычно он не работает, поэтому обязательно стоит торговаться.
Поезд
Существует около 10 вариантов пассажирских вагонов, а цены на проезд сильно ниже, чем в России. Это отличный способ посмотреть, как живут индийцы и пообщаться с попутчиками, стоит только решиться и купить билет в дешевый вагон. Я не пожалела, это очень колоритно и интересно.
Скутер
Автомобилями в Индии владеет малое количество местных жителей, предпочитая скутер, в первую очередь из-за цены. На них ездят и женщины в сари, и старики, и целые семьи, перевозят животных, грудных детей и стройматериалы. Туристу без проблем дают в аренду скутер, не спрашивая даже права.
Велорикша
Ещё один представитель общественного транспорта. Это небольшая «карета», которая передвигается за счёт того, что «водитель» крутит педали.Медленно, дёшево, можно использовать для неспешного осмотра городских достопримечательностей.
Авто напрокат
турист взять тоже может, не гражданам страны дают без проблем. И если все таки ввязываться в эту авантюру, я бы обязательно арендовала Land rower производства индийской компании TAta, которая некоторое время назад выкупила эту марку и выпускает теперь внедорожники.
Ставьте палец вверх, если вам было интересно, подписывайтесь на канал, а также читайте:
Репортаж из индийского спального автобуса: друзья сказали «больше никогда», а мне понравилось