Современная жизнь диктует свои правила, и волей неволей приходится им следовать.
Допустим, мужчина и женщина хотят иметь детей. Это желание сразу порождает массу вопросов и условий.
Большинство из нас живёт в городах. Хочешь ребёнка - ему необходимо обеспечить квадратные метры жилья.
На это необходимо потратить немалые деньги, кто то берет кредит, кто то годами откладывает, вкладывая свои силы и энергию в достижение цели.
Два ребёнка - две комнаты, более... Вы поняли.
Помимо жилищного и иных материальных вопросов в нашей жизни важен аспект отношения к собственному ребёнку.
Сейчас он с первого дня жизни на очень длительный срок окружён чрезмерной заботой и вниманием. Родители пытаются всячески ему угодить, воспитывая капризное и избалованное чадо, зачастую не имеющее желания делать что либо самостоятельно.
Родители становятся любимой игрушкой, чуть меньше внимания могут стать причиной истерики.
Особенно достаётся семье с одним ребёнком, где мать и играет с ребёнком, и кормит, и убирает по дому и гуляет.
Ребёнок становится центром внимания, его мать и отец выкладываются на полную и забывают о том, что когда то хотели, к чему стремились.
Наши прапрадеды ещё 100 лет назад жили преимущественно на земле.
Жили крестьянским хозяйством, не хитрым трудом, работали в поле и имели хозяйство. Были и ремесленники, мастера.
Как решался жилищный вопрос? У молодой семьи была своя просторная изба, строить которую помогали всей общиной.
Изначально никто не был в долговом бремени, связанным со строительством, жизнь сельской общины предполагала взаимопомощь.
В семье как правило было много детей, и на то важная причина в отношениях детей и родителей.
С ранних лет ребёнок привыкал к труду, к уходу за скотиной, работе в поле. Игрушкой родители не были, дети играли со своими братьями и сёстрами, но время на игры не всегда было, то помочь убраться, то приготовить, мальчики обучались строительству, уходу за животными и быть в будущем хозяином земли, дома.
Девочки - рукоделию, готовке и хранению очага.
Семьи с большим количеством детей считались живущими в достатке, ведь дети не были источником расходов а больше несли пользу своим родителям.
Ребёнок был мастером на все руки с юных лет, учился принимать важные решения, был ответственен за благополучие своей семьи.
Какая модель взаимоотношений на ваш взгляд воспитывала сильных и умелых детей и исключала демографический коллапс?
Всем семьям мира и процветания