Ни для кого уже не секрет, что существует в современном мире система терапевтических исключений (ТИ) . Международный олимпийский комитет, запретив препараты из запрещённого списка WADA, в 2004-м ввел так называемую «Систему терапевтических исключений» (TUE), которая легально позволяет употреблять их, если будет доказано, что для этого существуют медицинские предписания.
15 место России в списке стран злостных допингистов
А знаете ли вы, что существует официальная статистика самого WADA, которая совершенно чётко показывает: по количеству провалов допинг-проб среди спортсменов Россия, ВОТ ЭТО НОВОСТЬ, находится не на 1 месте. Впереди – Мексика, Индия, Южная Африка, Бразилия, Франция, Корея, Турция, Польша, Канада, Бельгия, Португалия, Швеция. А США, кстати, расположились только на два пункта ниже нашей страны в списке. Между ними затесалась ещё и Дания.
Только вот вопрос, кроме России еще приличный ряд стран, но только нашу страну выгоняют из большого спорта. За чистоту спорта, говорите? Не политика? Кто-то в это еще верит? И это не мнение "патриота до мозга костей", нет. Это мнение человека, который просто уже не может понять, как это возможно в современном мире. Где прописаны такие правила, которые МОК применял в отношении нашей страны? И где реальные доказательства, а не показания Родченкова, который до сих пор не появился на суде? Где это все?
Что за зверь такой - терапевтическое исключение?
Если здоровье спортсмена не может нормально функционировать без необходимого лекарства, а других альтернатив, вне запрещённого списка, нет, то в ход идут запрещенные препараты. Если будет подтверждено, что препарат используется без цели получить преимущества над другими атлетами, и если официальный "допинг" мог быть прописан, невзирая на то, занимается он спортом или нет.
Сколько всего спортсменов использует ТИ? Неизвестно. Но благодаря хакерской атаке на базу WADA в сеть попала личная информация олимпийский чемпионов, которые могут принимать допинг официально.
В этом списке оказались, в частности, сестры-теннисистки Уильямс, гимнастка Симона Байлз, пловцы Ласло Чех и Райан Лохте, теннисисты Рафаэль Надаль и Петра Квитова, велосипедисты Брэдли Уиггинс и Крис Фрум, триатлет Алистер Браунли, легкоатлет Мо Фара и ещё целый ряд других.
Болезни спортивной элиты
А чем же в основном болеют именитые чемпионы?
В качестве диагноза, который часто указывают зарубежные спортсмены для получения TUE, является синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Для его лечения спортсмены запрашивают разрешение на прием стимуляторов, в частности, метилфенидата (широко известен под торговой маркой «Риталин»). Диагноз СДВГ вызывает у врачей сомнения, инструментально проверить его нельзя.
Кстати, именно метилфенидат разрешен в качестве ТИ Симоне Байлз, 4-х кратной олимпийской чемпионе по спортивной гимнастике. Спортсменка, по ее словам, с детства страдает СДВГ.
В России метилфенидат и его производные изъяты из оборота лекарственных средств и считаются наркотиком, так как вызывают привыкание.
Американские спортсмены чаще всего оформляют TUE на употребление препаратов группы стимуляторов центральной нервной системы (138 разрешений выдано USADA и спортивными федерациями в 2016 году), россияне и итальянцы, как правило, просят разрешение на употребление глюкокортикостероидов — (39 запросов в РУСАДА и 238 запросов в NADO Italia в 2016 году, информацию о числе выданных разрешений по типам препаратов агентства этих стран не раскрывают). Во Франции спортсмены запросили больше всего TUE в связи с заболеваниями эндокринной и сердечно-сосудистой систем (в общей сложности 118 разрешений по двум указанным причинам). 42 разрешения французские атлеты в 2016 году получили на употребление различных глюкокортикостероидов.
«Это группа препаратов, которые применяются так же широко, как и антибиотики: при ревматизме, ревматоидном артрите, бронхиальной астме, аутоиммунных заболеваниях, заболеваниях щитовидной железы. Глюкокортикостероиды также применяются при всех болезнях соединительных тканей», — рассказал РБК спортивный врач Илья Мелехин. По его мнению, если стероиды разрешают в качестве терапевтического исключения, они не сильно влияют на спортивные результаты.
Врач Юрий Васильков указывает, что стероиды помимо заболеваний дыхательных путей применяют при мелких травмах, ушибах и растяжениях.
«Когда они были не запрещены, мы свободно владели этой техникой, вводили препараты куда надо, и срок выздоровления сокращался буквально в два раза. Глюкокортикостероиды широко применяли в контактных видах спорта, в частности в футболе. Когда нам запретили, мы стали использовать лечебные мази и физкультурные реабилитации. Немного сроки [выздоровления] сдвигаются, но зачем нам попадаться», — пояснил РБК бывший главный врач сборной России по футболу.
"Профессиональные" болезни спортсменов
Самой распространенной болезнью профессиональных спортсменов является астма, характерная для представителей циклических видов спорта.
Советую почитать на эту тему статью "Спортсмены-астматики. Легализированный допинг или лекарство?"
Член комитета медицинских исследований WADA профессор Кен Фитч выявил, что спортсмены с астмой чаще выигрывали медали на Олимпиадах в 2000–2010 годах, чем спортсмены, у которых это заболевание не диагностировано: процент астматиков среди всех участников Олимпиад традиционно колеблется в пределах 4–7%, а процент победителей с диагнозом «астма» доходил до 15,6% от всех золотых медалистов на Олимпиаде 2002 года в Солт-Лейк-Сити.