Когда Люся окончила школу, они с мамой долго обсуждали вопрос о поступлении в институт. Наконец, решили подать документы в Харьковский театральный. Но отец, услышав об этом, категорически воспротивился: «Моя дочь будет учиться только в Москве! Умру, но дам ей хорошее образование! И ничего не хочу больше слышать!»
И вот Люсю вместе с учебниками, чемоданом и аккордеоном, погрузили в такси. Мама проводила её до поезда. Ехать одной в незнакомый большой город было страшно. Но Люся дала отцу слово, что справится. Она твёрдо решила стать актрисой и ничто не могло ей помешать.
Людмила Гурченко сдержала слово, данное папе. Она действительно стала актрисой. Блестящей, неповторимой, запоминающейся, такой, каких не было ни до неё, ни после. Легко поступила во ВГИК, училась на одном дыхании. Много сил отдала тому, чтобы избавиться от харьковского говора. Можно сказать, что Гурченко сама себя сделала, буквально вылепила из обычной украинской девчонки утончённую и воспитанную леди. Она научилась правильно разговаривать, элегантно одеваться, держать себя в обществе. И только в душе навсегда осталась той маленькой Люсей из Харькова, которая лихо отплясывала чечётку и отчаянно жестикулируя, пела взрослые песни о любви.
Потом, когда к ней уже пришла известность, Люся перевезла родителей к себе, в Москву. Папа был для неё самым дорогим и любимым человеком, она относилась к нему с большой нежностью и очень хотела, чтобы он всегда был рядом. С мамой они тоже были очень дружны, но в сердце Людмилы Гурченко любовь к отцу всегда стояла на первом месте.
Дебютной работой юной актрисы стала роль в картине «Дорога правды». Здесь Люся снялась в небольшой эпизодической роли комсомольской активистки. Родители Люси пересматривали фильм несколько раз и очень гордились своей дочерью. Особенно горд был Марк Гаврилович. Он всё время повторял, что дочурка пошла в него, и что она обязательно всех положит на лопатки. Это было его любимое выражение.
В 1956 году, когда Гурченко училась на третьем курсе института, её взяли на главную роль в фильме «Карнавальная ночь». Так получилось, что пробы молодая актриса не прошла, и в картину попала совершенно случайно. Но именно с роли Леночки Крыловой и началась биография Людмилы Марковны в кино. На следующий день после выхода картины на неё обрушилась слава. Буквально обрушилась, смяла, местами поломала юную, неокрепшую душу и принесла много боли и страданий. Но тогда Люся об этом ещё даже не подозревала.
Позже актриса признавалась, что справиться с большой известностью очень трудно. Особенно, если ты к этому не готова. Да и нельзя к такому заранее подготовиться, ведь слава приходит всегда неожиданно. Просто вдруг сваливается на твою голову, а ты стоишь, и не знаешь, что со всем этим делать. И тебя все узнают на улицах, просят автографы, подходят, задают вопросы. И нужно что – то отвечать, как – то себя вести. Но самое главное, и самое трудное – не потерять себя, остаться человеком. Гурченко это удалось. Во многом, благодаря её родителям.
По словам актрисы, папа всегда умел приземлить дочь, если её несло не в ту сторону; найти точное определение её душевному состоянию; раскритиковать, если нужно, или утешить. В любой ситуации, как бы трудно не было, Люся шла за советом к отцу, и её сразу же отпускало.
Но роль Леночки Крыловой принесла актрисе не только известность. Как это часто бывает в кино, после выхода картины, Гурченко надолго стала заложницей одного образа, и в другом амплуа публика её просто не воспринимала. Поэтому многие последующие работы оказались проходящими, их не замечали. Сама Людмила Марковна хотела играть драматические, серьёзные роли, но от неё ждали лишь лёгкости, комедии. Ожидание очередного взлёта растянулось на долгие годы, которые оказались для Гурченко очень и очень трудными.
Продолжение читайте здесь: