Доброго всем вечера, дорогие читатели! Есть в истории нашей СКЖД электровоз, воистину ставший легендарным-это электровоз ВЛ60 (Н60, ВЛ60П, ВЛ60Р, ВЛ60к, ВЛ60ПК) Но...на СКЖД их больше нет, вырезали в металлолом все. Электровоз был создан, как тип в конце 50-х, для сети переменного тока, вытесняя оставшиеся паровозы, как их раньше стали вытеснять тепловозы, пока не электрифицировали большую часть дороги (ветка от Батайска до Сальска, скажем даже сейчас не электрифицирована). Так вот...
Электровозы ВЛ60 оказались хороши с грузовыми составами,а пассажирские...скажем так их старались заменить "Чешками"ЧС4Т. В Батайск заходили в конце 90-х начале 2000-х Кавказские "Малыши", а под конец их карьеры на СКЖД все ВЛ60к сосредоточили в Минеральных Водах, откуда они приходили в Батайск с составами. Несколько ВЛ60к переделали в "помазок"
В Батайске был горочный ВЛ60к-1155, прозванный "Без пяти двенадцать", он и горочным был и-пассажирским и даже пассажирским, есть фото и такие. Водил состав из вагонов АПЧ2 от автомотрисы, на Азов и Староминскую. Увы, время их не пощадило. Спасибо музею отдали один ВЛ60к, теперь мы, любители истории спокойны, что в нашем музее он сохранится для истории.
Поделитесь в комментариях-любите ли вы железную дорогу? Было бы интересно послушать!