В 2007 году человек впервые по собственному желанию выпрыгнул из самолёта… без парашюта. Он не был самоубийцей. Просто изобрёл новый вид экстрима в типично японском духе – банзай-парашютизм. Сначала выбрасываешь из самолёта парашют, а потом выпрыгиваешь за ним. Сумел поймать – выжил и получил нечеловеческую дозу адреналина. Не сумел – адреналин тоже получил, но – последний раз в жизни…
Кто этот экстремал – опасный безумец или бесстрашный герой? Что заставило его отказаться от спокойной жизни и заняться поиском острых ощущений? Ответ прост: адреналин. А этот человек – самый настоящий адреналиноголик. И эта зависимость подчас бывает страшнее наркотиков. Ведь биологически адреналин не просто мобилизует все силы организма, он ещё и влечёт за собой активную выработку других гормонов. В частности – эндорфинов, от которых мы не только чувствуем удовольствие, но и привыкаем к ним как к наркотику. И дофаминов, которые вызывают зависимость от таких состояний…
Актёр Алексей Завьялов говорил, что для него самый мощный экстрим – это сцена. Но однажды даже сценических эмоций ему стало мало. Сначала в его жизни появился мотоцикл. Потом – парашют. Жена Маша была категорически против увлечения мужа. Но Алексей уже не мог остановиться. Он совершил 7 благополучных прыжков. А восьмой стал последним. Алексей Завьялов погиб, столкнувшись в воздухе с другим парашютистом.
Ежедневно заглядывать в глаза Смерти. Такое развлечение не каждый выдержит. Стритрейсер Эрик Давидович Китуашвили в адреналиновом угаре живёт уже много лет. Однажды ему было предупреждение судьбы, когда от гибели спасло лишь чудо. Но страшная авария на мотоцикле не смогла победить в нём любовь к скорости и острым ощущениям.
А может ли у адреналиноголика случиться передозировка – как у наркоманов со стажем? Оказывается, да. Такое произошло с футбольным фанатом Вадимом Сидоровым. И не от криков на матче или драк. Фанат признаётся, что самый мощный заряд адреналина он получал, когда работал футбольным фотографом. Страсть, с которой он «ловил моменты» привела его в клинику неврозов с жесточайшим срывом.
Но адреналин способен не только «износить» организм адреналиноголика. Он может спасти. До того, как трейсер Сергей Гревцов начал увлекаться паркуром, в больницах он проводил больше времени, чем дома. У него была тяжелая форма астмы. Её приступы часто останавливают с помощью инъекций адреналина. Сергей нашёл другой способ справиться с болезнью – он вырабатывает адреналин внутри себя, в нужной дозировке. Последний приступ был у него 10 лет назад…
Адреналин помогает человеку явиться в этот мир, его же всплеск сопровождает нас в последние моменты жизни. Он может спасти, может – поработить. Он велит нам жить на полную катушку и наказывает за равнодушие и глухоту к самим себе. Как говорил знаменитый тренер по боксу Константин ди Амато: «Страх как огонь. Если ты его контролируешь, он тебя греет, если нет, он сжигает тебя дотла»…