На протяжении последних лет «Дикси» уверенно держит 3-4 место по продажам на российском рынке продуктового ритейла. Ритейлер не теряет свою лояльную аудиторию даже на фоне быстрого развития и больших преобразований у главных конкурентов - «Магнита» и «Пятерочки». Но, вместе с тем, многие покупатели, однажды столкнувшись с сервисом «Дикси», говорят, что больше никогда не зайдут в магазины с ярко-оранжевыми фасадами.
Над чем же должен поработать «Дикси», чтобы критики стало меньше? На сегодняшний день можно насчитать не менее 7 факторов, которые делают покупки в магазинах этой торговой сети некомфортными.
1. Устаревшие торговые залы
За последние 5-7 лет «Магнит» успел почти полностью обновить свою сеть и запустить в тестовом режиме несколько новых форматов, а «Пятерочка» запустила уже вторую по счету большую реконцепцию. Но в «Дикси» меняться не спешат - 90% всех магазинов выглядят уставшими и устаревшими. Особенно это заметно в торговом зале, где тесно, темно и неуютно, а промежутки между торговыми рядами минимальные.
2. Странная и неудобная выкладка
Масла в огонь подливают и сами продавцы, делающие на редкость неудобную выкладку товаров. На стеллажах в молочном и колбасном отделе все ценники находятся в одной куче, не давая покупателям понять что к чему. Ну и до сканеров цен торговая сеть пока еще не доросла. Многие товары в «Дикси» вообще не выкладывают на стеллажи, а оставляют лежать в открытых коробках. А продукты из совершенно разных товарных групп часто находятся в странном и нелогичном соседстве.
3. Плохая уборка залов
Пожалуй, именно «Дикси» больше других ритейлеров ругают за грязь, нехарактерный запах и хаотически разбросанные товары на и около паллет. К сожалению, такая проблема действительно часто встречается в торговых точках, в которых экономят на персонале.
4. Одна-две работающие кассы
Но куда больше неудобств покупателям доставляют постоянно не работающие кассы в магазинах. Даже в пиковые часы загрузки по вечерам в «Дикси» могут быть большие очереди из-за того, что на кассе работают 1-2 сотрудника.
5. Не быстрые и не доброжелательные сотрудники
Еще один момент связан именно с персоналом, на подготовку которого в «Дикси» очевидно выделяется меньше средств и времени, чем в других торговых сетях. Если верить покупательским отзывам, то именно в этих магазинах чаще всего встречается неприветливый персонал. А кассиры работают исключительно медленно, как будто видят перед собой кассовый аппарат в первый раз в жизни.
6. Слабый ассортимент
Несколько лет назад, когда продажи в «Дикси» начали снижаться, компания искала пути выхода из кризисной ситуации и пересматривала ассортиментную матрицу в магазинах. А точнее, ее сокращала. Как результат, сегодня в магазинах минимальное количество свежих и скоропортящихся продуктов, и в целом ассортимент совсем ограниченный даже по сравнению с другими сетями магазинов у дома.
7. Собственная "несъедобная" марка
Сегодня, когда собственные торговые марки уже давно не ассоциируются с самыми дешевыми и некачественными товарами, в «Дикси» многие продукты под СТМ выглядят сомнительно. К примеру, творожные сырки на основе растительных жиров стоимостью 6 рублей вызывают немало вопросов. То же касается и других товаров, в которых используются самые дешевые ингредиенты.
8. Продукты сомнительного происхождения
Покупатели в «Дикси» также отмечают, что в магазинах часто появляются товары, похожие на подделки. В частности, упаковка известных торговых марок отличается от подобной в других сетях, а на вкус (цвет и/или запах) продукты оказываются не сопоставимыми с такими же у конкурентов. Нередки случаи, когда в сети продаются продукты, потерявшие вкусовые качества до истечения срока годности, но подобные вещи встречаются в равной степени и в других магазинах у дома.
9. Слабое промо и отсутствие дисконтных карт
Сложно сказать, объективно является ли это проблемой для покупателей, но «Дикси» остается единственной из трех лидеров продуктовой розницы сетью, которая не ввела программу лояльности с дисконтными картами. Да и количество и размер промо-цен в магазинах немного меньше, чем у основных конкурентов. Но в «Дикси» придерживаются политики минимальных цен, и многие потребители отмечают, что сеть в целом остается одной из самых дешевых на рынке.
10. Несоответствие ценников
Наконец самая распространенная во всех трех крупнейших сетях проблема, которая не решается вот уже много лет. Ценники в торговом зале не соответствуют ценам, которые пробиваются на кассе. Их не критически много, но периодически встречаются. Опять же проблема могла бы решиться с прайс-чекерами, но в «Дикси» их нет, как нет и достаточного количества сотрудников, которые могли бы следить за корректностью цен.