Найти тему
Моллы.Ру

10 причин, по которым покупатели обходят «Дикси» стороной

Оглавление

На протяжении последних лет «Дикси» уверенно держит 3-4 место по продажам на российском рынке продуктового ритейла. Ритейлер не теряет свою лояльную аудиторию даже на фоне быстрого развития и больших преобразований у главных конкурентов - «Магнита» и «Пятерочки». Но, вместе с тем, многие покупатели, однажды столкнувшись с сервисом «Дикси», говорят, что больше никогда не зайдут в магазины с ярко-оранжевыми фасадами.

Над чем же должен поработать «Дикси», чтобы критики стало меньше? На сегодняшний день можно насчитать не менее 7 факторов, которые делают покупки в магазинах этой торговой сети некомфортными.

Логотип Дикси
Логотип Дикси

1. Устаревшие торговые залы

За последние 5-7 лет «Магнит» успел почти полностью обновить свою сеть и запустить в тестовом режиме несколько новых форматов, а «Пятерочка» запустила уже вторую по счету большую реконцепцию. Но в «Дикси» меняться не спешат - 90% всех магазинов выглядят уставшими и устаревшими. Особенно это заметно в торговом зале, где тесно, темно и неуютно, а промежутки между торговыми рядами минимальные.

2. Странная и неудобная выкладка

Масла в огонь подливают и сами продавцы, делающие на редкость неудобную выкладку товаров. На стеллажах в молочном и колбасном отделе все ценники находятся в одной куче, не давая покупателям понять что к чему. Ну и до сканеров цен торговая сеть пока еще не доросла. Многие товары в «Дикси» вообще не выкладывают на стеллажи, а оставляют лежать в открытых коробках. А продукты из совершенно разных товарных групп часто находятся в странном и нелогичном соседстве.

3. Плохая уборка залов

Пожалуй, именно «Дикси» больше других ритейлеров ругают за грязь, нехарактерный запах и хаотически разбросанные товары на и около паллет. К сожалению, такая проблема действительно часто встречается в торговых точках, в которых экономят на персонале.

Торговый зал Дикси
Торговый зал Дикси

4. Одна-две работающие кассы

Но куда больше неудобств покупателям доставляют постоянно не работающие кассы в магазинах. Даже в пиковые часы загрузки по вечерам в «Дикси» могут быть большие очереди из-за того, что на кассе работают 1-2 сотрудника.

5. Не быстрые и не доброжелательные сотрудники

Еще один момент связан именно с персоналом, на подготовку которого в «Дикси» очевидно выделяется меньше средств и времени, чем в других торговых сетях. Если верить покупательским отзывам, то именно в этих магазинах чаще всего встречается неприветливый персонал. А кассиры работают исключительно медленно, как будто видят перед собой кассовый аппарат в первый раз в жизни.

6. Слабый ассортимент

Несколько лет назад, когда продажи в «Дикси» начали снижаться, компания искала пути выхода из кризисной ситуации и пересматривала ассортиментную матрицу в магазинах. А точнее, ее сокращала. Как результат, сегодня в магазинах минимальное количество свежих и скоропортящихся продуктов, и в целом ассортимент совсем ограниченный даже по сравнению с другими сетями магазинов у дома.

На кассе в Дикси
На кассе в Дикси

7. Собственная "несъедобная" марка

Сегодня, когда собственные торговые марки уже давно не ассоциируются с самыми дешевыми и некачественными товарами, в «Дикси» многие продукты под СТМ выглядят сомнительно. К примеру, творожные сырки на основе растительных жиров стоимостью 6 рублей вызывают немало вопросов. То же касается и других товаров, в которых используются самые дешевые ингредиенты.

8. Продукты сомнительного происхождения

Покупатели в «Дикси» также отмечают, что в магазинах часто появляются товары, похожие на подделки. В частности, упаковка известных торговых марок отличается от подобной в других сетях, а на вкус (цвет и/или запах) продукты оказываются не сопоставимыми с такими же у конкурентов. Нередки случаи, когда в сети продаются продукты, потерявшие вкусовые качества до истечения срока годности, но подобные вещи встречаются в равной степени и в других магазинах у дома.

9. Слабое промо и отсутствие дисконтных карт

Сложно сказать, объективно является ли это проблемой для покупателей, но «Дикси» остается единственной из трех лидеров продуктовой розницы сетью, которая не ввела программу лояльности с дисконтными картами. Да и количество и размер промо-цен в магазинах немного меньше, чем у основных конкурентов. Но в «Дикси» придерживаются политики минимальных цен, и многие потребители отмечают, что сеть в целом остается одной из самых дешевых на рынке.

Фасад магазина Дикси
Фасад магазина Дикси

10. Несоответствие ценников

Наконец самая распространенная во всех трех крупнейших сетях проблема, которая не решается вот уже много лет. Ценники в торговом зале не соответствуют ценам, которые пробиваются на кассе. Их не критически много, но периодически встречаются. Опять же проблема могла бы решиться с прайс-чекерами, но в «Дикси» их нет, как нет и достаточного количества сотрудников, которые могли бы следить за корректностью цен.