Первый рассказ цикла Студент здесь.
Первые два курса в ВУЗе студентов пичкают различными общеобразовательными предметами, математика, физика, электротехника. Все это вспомогательный материал, но, не зная его, не освоишь специальность. Так что на первом курсе я с завистью смотрел на студентов старших курсов, которые говорили на совершенно недоступном для меня сленге.
В нашем МИЭМе вместо столовой студенты построили кафе «Селена». Это было место не только приема пищи, но и место обсуждений разных событий. В «Селене» запросто можно было увидеть столик занятый развернутой схемой телевизора или магнитофона, вокруг которого страшно шумело человек семь-восемь. Это считалось в порядке вещей.
Когда я учился на первом курсе, в «Селене» я познакомился с парнем с третьего курса, который готовился к лабораторной работе. Он похвалился мне, что умеет решать нелинейные «Дифуры» (Дифференциальные уравнения) на вычислительной машине. По математике мы как раз проходили эти самые дифуры и я очень заинтересовался.
Парень пригласил меня в лабораторию и показал ящик весом в сорок килограмм со множеством ручек, лампочек и кнопочек. Наверху машина закрывалась крышкой, под которой было неимоверное количество дырочек. В эти дырочки втыкались штекеры проводов, и было их великое множество.
Короче, агрегат меня не впечатлил. Мне казалось, что для решения дифуров машина должна быть побольше, ну хотя бы до потолка, и весить она должна никак не меньше тонны. На это мое замечание мой новый приятель чуть не подох со смеха. Он сходу, на маленькой бумажке нарисовал мне принцип действия этой машины. К моему удивлению я сразу все понял и взялся решить задачку моего нового друга.
Первую задачку я решал, постоянно спотыкаясь, и даже пару раз меня дернуло током (машина работает с потенциалами + 100v – 100v), но вторую решил совершенно самостоятельно. Тут лабораторная работа закончилась, и нас выгнали. Я спросил нового приятеля, где еще можно найти такую машину, на что он бездумно ответил: «Да на любой кафедре их как грязи весной».
Так начался мой поход по кафедрам. Первая кафедра, где мне улыбнулось счастье, была «Кафедра кибернетики». На этой кафедре были две машины МН-7, они работали, и никто меня не выгонял. Так продолжалось две недели, а потом пришел завкафедрой и потребовал, чтобы я вписывал формулы в его диссертацию, раз уж все равно пользуюсь его машиной. Формулы я вписывал своим неаккуратным почерком, и он меня выгнал.
Пришлось продолжить свое скитание по кафедрам. Машин на кафедрах действительно было «как грязи», только все они не работали. Тогда я обратился к своему приятелю с третьего курса за помощью в починке какой-нибудь машины. Приятель резонно заметил, что чинить машины я должен сам, потому что это проще пареной репы. В этих машинах просто нечему ломаться кроме электронных ламп. Эти лампы надо заменить, и машина исправна.
На кафедре физики я так и сделал, за что получил пожизненное право доступа к МН-7. Моя возня с этой техникой не прошла даром. Я научился не только решать нелинейные дифуры, но и моделировать поведение динамических объектов. К индикатору МН-7 (Осциллоскопу) я приделал фотоаппарат и научился получать фото с интегралом решаемого уравнения.
С этой поры на протяжении последующих четырех лет я стал получать постоянные заказы на динамические модели, которые нужны были многочисленным аспирантам и научным сотрудникам МИЭМ. Так что машина на кафедре общей физики была моей кормилицей, а сам я получил в определенных кругах широкую известность.
Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».
С уважением, Лолейт А.Т.
Читайте предыдущий рассказ "Студент. 3. Почему ребенок носит двойки по математике?" здесь.
Читайте следующий рассказ "Студент. 5. Студенческий КВН и Леня Якубович " здесь.
Об авторе баек читайте здесь.