Найти тему
Теодорычевы байки

Студент. 4. ЭВМ прошлого века

Первый рассказ цикла Студент здесь.

Первые два курса в ВУЗе студентов пичкают различными общеобразовательными предметами, математика, физика, электротехника. Все это вспомогательный материал, но, не зная его, не освоишь специальность. Так что на первом курсе я с завистью смотрел на студентов старших курсов, которые говорили на совершенно недоступном для меня сленге.

В нашем МИЭМе вместо столовой студенты построили кафе «Селена». Это было место не только приема пищи, но и место обсуждений разных событий. В «Селене» запросто можно было увидеть столик занятый развернутой схемой телевизора или магнитофона, вокруг которого страшно шумело человек семь-восемь. Это считалось в порядке вещей.

МИЭМ. Кафе Селена. Фото их открытых источников.
МИЭМ. Кафе Селена. Фото их открытых источников.

Когда я учился на первом курсе, в «Селене» я познакомился с парнем с третьего курса, который готовился к лабораторной работе. Он похвалился мне, что умеет решать нелинейные «Дифуры» (Дифференциальные уравнения) на вычислительной машине. По математике мы как раз проходили эти самые дифуры и я очень заинтересовался.

Парень пригласил меня в лабораторию и показал ящик весом в сорок килограмм со множеством ручек, лампочек и кнопочек. Наверху машина закрывалась крышкой, под которой было неимоверное количество дырочек. В эти дырочки втыкались штекеры проводов, и было их великое множество.

Короче, агрегат меня не впечатлил. Мне казалось, что для решения дифуров машина должна быть побольше, ну хотя бы до потолка, и весить она должна никак не меньше тонны. На это мое замечание мой новый приятель чуть не подох со смеха. Он сходу, на маленькой бумажке нарисовал мне принцип действия этой машины. К моему удивлению я сразу все понял и взялся решить задачку моего нового друга.

Первую задачку я решал, постоянно спотыкаясь, и даже пару раз меня дернуло током (машина работает с потенциалами + 100v – 100v), но вторую решил совершенно самостоятельно. Тут лабораторная работа закончилась, и нас выгнали. Я спросил нового приятеля, где еще можно найти такую машину, на что он бездумно ответил: «Да на любой кафедре их как грязи весной».

Так начался мой поход по кафедрам. Первая кафедра, где мне улыбнулось счастье, была «Кафедра кибернетики». На этой кафедре были две машины МН-7, они работали, и никто меня не выгонял. Так продолжалось две недели, а потом пришел завкафедрой и потребовал, чтобы я вписывал формулы в его диссертацию, раз уж все равно пользуюсь его машиной. Формулы я вписывал своим неаккуратным почерком, и он меня выгнал.

МИЭМ. На кафедре кибернетики. Фото из открытых источников.
МИЭМ. На кафедре кибернетики. Фото из открытых источников.

Пришлось продолжить свое скитание по кафедрам. Машин на кафедрах действительно было «как грязи», только все они не работали. Тогда я обратился к своему приятелю с третьего курса за помощью в починке какой-нибудь машины. Приятель резонно заметил, что чинить машины я должен сам, потому что это проще пареной репы. В этих машинах просто нечему ломаться кроме электронных ламп. Эти лампы надо заменить, и машина исправна.

Аналоговая вычислительная машина мн-7. Фото из открытых источников.
Аналоговая вычислительная машина мн-7. Фото из открытых источников.

На кафедре физики я так и сделал, за что получил пожизненное право доступа к МН-7. Моя возня с этой техникой не прошла даром. Я научился не только решать нелинейные дифуры, но и моделировать поведение динамических объектов. К индикатору МН-7 (Осциллоскопу) я приделал фотоаппарат и научился получать фото с интегралом решаемого уравнения.

Фото на обложку. Из открытых источников.
Фото на обложку. Из открытых источников.

С этой поры на протяжении последующих четырех лет я стал получать постоянные заказы на динамические модели, которые нужны были многочисленным аспирантам и научным сотрудникам МИЭМ. Так что машина на кафедре общей физики была моей кормилицей, а сам я получил в определенных кругах широкую известность.

Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».

С уважением, Лолейт А.Т.

Читайте предыдущий рассказ "Студент. 3. Почему ребенок носит двойки по математике?" здесь.

Читайте следующий рассказ "Студент. 5. Студенческий КВН и Леня Якубович " здесь.

Об авторе баек читайте здесь.