Несколько лет назад лайки стремительно ворвались в нашу виртуальную жизнь, и точно так же постепенно уходят из нее. Каковы перспективы лайков в онлайн-пространстве, и почему их исчезновение для многих станет болезненным?
Теория лайка: как это работает?
Мы до сих пор не поняли, является ли лайк одобрением, лестью или способом привлечь внимание. Но знаем точно, что очередной «палец вверх» или сердечко вызывает учащение пульса и желание провести в социальной сети лишнюю минуту.
Что же могут означать лайки сегодня:
- одобрение;
- восхищение;
- согласие с точкой зрения автора;
- стремление обратить на себя внимание;
- желание прорекламировать себя.
Несложно понять, что лайками мы показываем не только лояльность, но иногда ставим их под влиянием других эмоций. Это легко можно проследить в аккаунтах медийных личностей. «Звезда» публикует пост, сделанный буквально «на коленке», но уже через 10 минут количество лайков переваливает за тысячу. Если бы аналогичный контент опубликовал начинающий блогер, вряд ли им восхитилось бы такое количество людей.
Сегодня понятно, что чем больше лайков в социальной сети, тем больше бонусов у автора. На него начинают подписываться новые люди, появляются предложения от рекламодателей, а самооценка растет. Многие блогеры бьются за каждый лайк, потому что это позволяет им зарабатывать.
Интересно! Специалисты говорят, что лайки люди иногда ставят, потому что другого варианта отреагировать у них нет. Например, пользователь не может выразить свои негативные эмоции или несогласие с автором. Он мог бы написать комментарий и вступить в дискуссию с другими юзерами, но на это нет времени. Остается только поставить лайк. К слову, у Facebook сегодня есть приятные бонусы для таких случаев – реакции. Можно «разозлиться», «посочувствовать» или даже «рассмеяться». Это дает больше возможностей для оценки контента. Возможно, подобные решения появятся и в других социальных сетях.
История лайков: как давно мы с этим живем?
Трудно поверить, что первая инициатива ввести лайки состоялась в 1998 г. Тогда голландский программист Йоханнес Йозеф ван дер Меер решил внедрить эту функцию в систему своего сайта. Но тогда этот проект так и не завершился, а всем известная кнопка «Нравится» появилась лишь в 2007 г. на уровне теории. Пользователи увидели это решение в 2010 г. Функцию заметили и быстро подхватили такие соцсети, как «ВКонтакте» и «Одноклассники». Некоторое время лайк автоматически осуществлял и репост записи. Через несколько лет эти две опции разделили.
В 2015 г. уже упомянутый выше Facebook начинает тестировать «Reactions». Новая система позволила не просто поставить «палец вверх», но и выразить свое отношение к контенту. Это добавило живости в виртуальное общение.
Читайте также: Почему не стоит пользоваться ночным режимом на смартфоне: разоблачаем мифы производителей
Лайкозависимость – проблема нашего времени?
Есть научное обоснование причины, по которой нам так нравится ставить и получать лайки. В момент нажатия на кнопку у человека выделяются эндорфины. Это еще больше заметно, когда пользователь получает лайк. Эта реакция основана на одобрении и принятии. Реагируя на пост, мы выражаем себя и взаимодействуем с обществом. Получая реакцию на свой контент, понимаем, что интересны другим людям.
Для кого-то мир лайков существует параллельно с настоящей жизнью, но бывает, что человек превращается в охотника за «сердечками». Лайкозависимость чаще всего проявляется у людей, неуверенно чувствующих себя в реальности. Они пытаются накрутить лайки, пишут провокационные посты и даже придумывают факты из своей жизни, чтобы только контент вызывал реакцию у фолловеров.
Важно! По словам психологов, у авторов успешных постов часто наблюдается состояние, близкое к ощущению выигрыша в лотерею.
Читайте также: 10 причин, почему нужно отобрать телефон у своего ребенка
Лайки сегодня: наше настоящее и перспективы
Instagram стал первой социальной сетью, в которой была отменена функция подсчета лайков. Владелец аккаунта может видеть их количество, но другие пользователи – нет. Предполагается, что теперь пользователю не нужно будет переживать по поводу того, одобряет ли общество его контент.
Также эксперты говорят, что репост имеет намного большую ценность, поскольку это осознанное действие со стороны пользователя. Именно оно указывает, что контент интересен. Неспроста сегодня при оценке эффективности рекламной кампании оценивают показатель вовлеченности, к которому относят:
- время, которое пользователь провел за изучением поста;
- количество репостов;
- дочитал ли юзер пост до конца.
Будущее лайков вполне понятно: соцсети от них, скорее всего, не откажутся. По прогнозам экспертов, их могут лишь заменить на другие способы взаимодействия с аудиторией: стикеры, эмодзи. Но главное – понять, что лайк всего лишь выражает эмоции, а для своей популярности автору нужно сделать гораздо больше!
👍 Ставьте лайк, если вам понравилось!
✍️ Подписывайтесь на наш канал
👀 Следите за новыми постами!