Дорогой дневник, а вот и я! Только что проводила своего звукорежиссёра в командировку на десять дней, пролила немного слёз, а после – пришла к тебе. Делиться мыслями, конечно же. Итак, знаешь, о чём я думаю в последние дни? О том, как учёба подходит к концу. И вспоминаются самые прикольные и яркие моменты, которые я пережила в стенах своего ВУЗа. Довольно грустно осознавать, что студенческая жизнь движется к логическому завершению, и вроде все эти люди вокруг уже надоели, но будет грустно увидеть их в последний раз.
Помню, курсе на втором, когда ехала на анатомию, мой добрый товарищ из соседней группы, с которым мы тогда отлично ладили, попросил о помощи. Я толкалась в метро в это время, ехала прямиком в центр города, где находится анатомичка. Ну и, как водится, «а ты трупы видел уже?»… да, видела, и обмывала, и вот это вот всё. И тех, кто провинился, назначали дежурными, чтобы эти трупы убирали, а на следующее занятие приезжали раньше и подготавливали к занятию. И просит меня мой тот самый провинившийся товарищ.
- Мягкий знак, не поможешь?
- Смотря чем, дружище.
- Я тут уже, но не успеваю перетащить всех, мне бы пару рук.
- А что таскать-то? (материал самый разный, есть и полноценные трупы, а есть части, например, кишки или кости отдельно)
- Трупы надо на второй этаж поднять с подвала.
- Конечно, жди тогда у подвала, минут через 10 буду.
Ну, собсна, на этом бы и всё, если бы не бдительные граждане, наблюдающие экраны чужих телефонов своими зоркими глазками. Один из таких умников срочным порядком помчался к представителю полиции и рассказал, что там девица одна, дитя совсем, трупы таскать будет! Полиция не медлила, уже у эскалатора меня хватанули за плечо и в грубой манере расспрашивали о планах и намерениях. Когда я пояснила ситуацию, товарищ-закон не поверил мне, поэтому направился вплоть до морга, держа меня за руку. Когда увидел своими глазами, что мы не убийцы, а всего лишь студенты не выспавшиеся, похохотал и отпустил с миром.
В целом, с тех пор теперь я точно знаю, где можно прятать трупы, если я решу кого-нибудь убить. ШУТКА, не бань только!
Что ещё было классного? Ты знаешь, в основном это всё жутко локальное. На втором курсе у нас весь год был хештег #тритестапобх. Бх = биохимия, и система – каждое занятие нужно писать тест. Не сдал с трёх попыток – едешь в другой день и сдаёшь снова. И если запомнить формулы двадцати аминокислот было довольно просто, то матричные биосинтезы и конец семестра подпаливали задницу очень знатно, скажу я тебе. И вот эти самые три теста по бх, которые висели почему-то мёртвым грузом почти у каждого из нас, стали мемом года, хех!
Ещё был мем про нафталин. Когда преподавательница по биоорганической химии на первом занятии решила проверить наши знания со школы. Вызывает парня к доске и просит его, напиши мне формулу нафталина. А мы и в ус не думаем, что такое этот ваш нафталин вообще… а преподавательница, к слову, была женщиной тучной, довольно пожилой, с огромными линзами в очках и голосом, который будто гром бил по ушам. И вот она своим этим голосом как заорёт «ТЫ ШТО НЕ ЗНАЕШЬ КАК ПИШЕТСЯ НАФТАЛИН ТЫ КАК ПОСТУПИЛ ВООБЩЕ?». Парень в шоке, мы в хаха, до сих пор шутки шутим. Кстати, для общего развития, нафталин – это два бензойных кольца с одной общей стороной. Знай, дорогой дневник.
На втором курсе мы все с миром изучали гистологию – науку о тканях. И тогда же все паблики Вконтакте были переполнены мемесами типа «твоё лицо, когда ты…». Так вот, когда мы проходили половую систему, там были фото микропрепаратов. Я сделала фото этого фото, матки. И обнаружила, что выглядит это – как лицо, перекошенное ужасом. Тогда я отправила это фото в беседу нашей группы с подписью «твоё лицо, когда ты матка». Эта фотография до сих пор стоит в нашей беседе на аватарке, потому что это даже сейчас кажется невероятно смешным (Фото прилагается!)
Дальше, на старших курсах, мемесы уже были слишком медицинскими. Например, когда на симптомы диареи, тошноты, рвоты и температуры ставили диагноз – дифтерия. Или, например, когда путали ВИЧ-инфекцию с каким-нибудь эндокринным заболеванием.
Отдельно стоит рассказать о самой мерзкой части, это о прозвищах. Среди наших студентов и преподавателей есть Кошка, Кисуля (да, это два разных человека), Потная, Кочерга, Шторка, Чёлка, Нос…
Кисуля, например, это наша преподавательница, которая никогда не обращается к студентам по имени. Она всегда говорит «Кисуля мояяяяяяаааа», и тянет ещё в конце, как я продемонстрировала. Кочерга с нами больше не учится, она выбрала быть мамой, и я за неё дико счастлива, если честно. Чёлка уже который год подряд уходит в академ и восстанавливается. Мёртвая душа, что-то здесь не чисто…
Ещё у нас была фишка, которая называлась «миндаль». Изначально, когда у меня была клёвая компания, в которой ещё мы дружили с Ангиной (предыдущие записи, помнишь её?), мы очень часто переглядывались, когда нас что-то возмущало, но не могли произнести эти недоумения вслух. Потом, чтобы убедиться, что все мы думаем об одном – мы произносили фразу «ментальный диалог?», и когда все кивали – значит всё ясно, произошло нечто волнующее, и мы ментально всё это обсудили. А потом ментальный диалог перешёл просто в ментальный, потом в менталь, а потом в миндаль. Так и живём…
Кстати, с миндалём ещё одна смешная штука была. Учим правила осмотра живота, брюшной полости. Там же потрогать всё надо, кишочки всякие, печень, хе-хе. Ну так вот, собственно, боль в разных точках называется симптомами разных фамилий. Например, Симптом Керра – болезненность в определённой точке Керра, которая сокращает длинный ряд предполагаемых диагнозов до нескольких штук. И вот есть симптом Керра и Менделя. Это – эклер и миндаль. Сначала мы едим миндаль, а потом эклер на десерт. Так легче запомнить просто, что за чем нужно смотреть и проверять, чтобы была понятная клиническая картина.
Ещё есть целый стишок, который можно выучить, чтобы запомнить последовательность цикла Кребса (это огромный процесс, который является одним из ведущих в нашей жизнедеятельности. Происходит на клеточном уровне).
ЩУКа съела ацетат, получается цитрaт,
Через цисaконитaт будет он изоцитрaт.
Вoдoрoды отдaв НАД, oн теряет СО2,
Этoму безмернo рaд aльфa-кетоглутaрaт.
Окисление грядет — НАД похитил вoдoрoд,
ТДФ, коэнзим А забирают СО2.
А энергия едва в сукциниле пoявилась,
Сразу АТФ рoдилась и oстался сукцинат.
Вот дoбрался он дo ФАДа — вoдoрoды тому надo,
Фумарат воды напился, и в малат oн превратился.
Тут к малату НАД пришел, вoдoрoды приобрел,
ЩУКа снoва oбъявилась и тихoнькo затаилась.
Раз – и вопросов нет. Ну, по крайней мере, у студентов медицинского ;)
Это далеко не всё, дорогой дневник, и было так здорово, так интересно, близко и приятно. И это, наверное, самое важное время в моей жизни, эти шесть лет студенчества в медицинском. Девятого июля я сдам последний экзамен и уже десятого проснусь свободным от учёбы специалистом с дипломом на руках. Веришь в это? Я – нет. Но очень жду продолжения, потому что интересно, что ждёт меня дальше. Было круто. Так пусть дальше будет ещё лучше, дорогой дневник!
Спасибо, что выслушал. Всегда твоя, Ь (Мягкий знак).