Подведены итоги февральских продаж на российском авторынке. Увы, рынок в целом упал на 2,2%, январское оживление, к сожалению, не стало трендом. Но есть и плюсовые бренды, и весомую часть из них представляют китайский сектор российского авторынка, который уже восьмой месяц подряд бессменно возглавляет Haval. И самый высокий процент роста зафиксирован в этом же «поднебесном» секторе +534% у Changan. Китайцы старательно тянут наш рынок вверх.
Остановимся поподробнее на драйвере российских автопродаж – «поднебесном» секторе рынка. В целом он за месяц по статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подрос на 175 автомобилей, или 5,8%. Расстановка сил ровно такая же, как и месяц назад.
На первом месте сектора по количеству проданных автомобилей SUV-бренд Haval с показателем 1 220 авто и ростом по отношению к февралю предыдущего года +127%. Это единственный китайский автопроизводитель, преодолевший в феврале тысячный рубеж продаж и единственный из соотечественников в топ-15 сильнейших брендов российского авторынка.
Вторую строчку в рейтинге удерживает Geely с результатом 753 авто и ростом +43%. Оба лидирующих бренда продали автомобилей меньше, чем в январе – Haval на 8 машин, Geely на 25. Замыкает тройку лидеров Chery – 457 проданных автомобилей, +7% рост к февралю прошлого года и +9,6% (40 единиц) к январю 2020.
Четвёртый Changan – лидер динамики российского авторынка с рекордным приростом за год +534% и за месяц +78,8%. Абсолютный показатель месячных продаж – 431 ед. Он уже почти догнал Chery – отставание всего 26 машин.
Пятый – Lifan, углубивший падение до -73% при 123 проданных авто. Вплотную к нему в рейтинговой таблице приблизился FAW, приросший за год на +184%, за месяц на +22,1% – за февраль реализовано 105 автомобилей. Седьмое место у DFM (86 авто, -16% снижение годовых продаж). Восьмой Zotye, опустившийся на 91% с результатом 15 машин. На две машинки меньше удалось продать Brilliance – минус -41% сам к себе год к году. Замыкает китайскую десятку Foton, реализовавший за месяц 5 своих автомобилей и продемонстрировавший годовое падение в -67%. Но зато это почти в два раза (на 2 машины) больше, чем продано в январе.
Этим десятка сильнейших китайских брендов российского легкового и LCV авторынка исчерпывается. И не сильнейших тоже – их, из тех кто не стесняется своего присутствия в России и добросовестно подаёт отчетность в АЕБ, осталось всего 10 – бренд Hawtai прекратил свои продажи.
Таково положение дел на сегодня. Однако март обещает быть очень интересным в китайском секторе, очень вероятна перерасстановка сил. Бренд Chery приступил к продажам своего флагмана Tiggo 8. Changan презентовал очень интересный кросссовер CS75FL, получил на него одобрение и вот-вот приступит к продажам. Geely уже ведёт прием заказов, а к концу марта начнёт и продажи компакт-кроссовера Coolray. Не исключены любопытные новости от FAW…
Удержится ли Haval на вершине рейтинга в первый месяц весны? АВТОСОЮЗ полагает – однозначно ДА. Отставание Geely очень уж велико, и даже при суперуспешном дебюте Coolray непреодолимо. А не займет ли вторую строчку рейтинга Chery, уже продающий Tiggo 8? Скорее всего, нет – опять же дистанция великовата. А вот опуститься на строчку ниже Chery вполне может – Changan CS75FL весьма перспективная модель, а позиции в рейтинге этих соседей очень близки – разница в февральских продажах всего-то два с половиной десятка машинок.
Lifan с очень высокой долей вероятности уступит своё место в «турнирной таблице» динамично наращивающему продажи FAW. И на этом, пожалуй, мартовские перестановки в китайском секторе российского авторынка закончатся. А сам сектор? Сможет ли он вытянуть российский авторынок в плюс?
Текст и фото #автосоюз
Наши материалы на близкие темы:
#авто #рейтинги #китайские авто #китайские автомобили #кроссоверы #внедорожники #обзоры #haval #geely