Небольшое предупреждение
Уважаемые читатели, самое интересное в сегодняшнем обзоре заключается в том, что на М-72 я сам не ездил, но он есть у моего отца. Он, кстати, тоже проезжал на нем лишь 2 раза за 10 лет владения. Поэтому я расскажу об истории этого мотоцикла, а также поведаю о том, чем так ценен для некоторых данный старый байк.
Создание и военные нужды
Тяжёлый 225-килограммровый мотоцикл выпускался с 1941 года массовыми партиями. Он обеспечивал нужды военного времени. Часто модель оснащалась коляской, без которой в годы войны она и не мыслится.
8500 экземпляров выпустили за годы истории этого мотоцикла. В 1960 году сошла последняя партия этой «броневой» легенды.
В войну на мотоцикл устанавливали пулеметы. Этот представитель техники справлялся с небольшими болотистыми участками, хорошо ехал в непогоду. Поэтому без него не обходилась армия СССР. Этот мотоцикл был преимуществом для войны. Ведь немцы также активно использовали свои мотоциклы.
Колхозная жизнь
После Второй мировой войны колхозы Союза получили М-72. Некоторые мотоциклы списали с войны, подарив сельским жителям. Другие продавались, и их приобретало руководство колхозов. Мотоцикл справлялся с перевозкой грузов. Многие люди были довольны.
Неприхотливость в обслуживании объясняется тем, что изначально данный тяжелый мотоцикл создавался для военных нужд. Отсюда и высокое качество, хорошая ремонтопригодность.
Я был в прошлом году в одном посёлке, где еще нет явного «городского налёта». Так там обилие мотоциклов со времён ВОВ и тех, что выпущены в первые десятилетия после неё; этот факт удивил. Вся техника жива! Всё же в глухих и отдаленных уголках нашей Родины действуют до сих пор иные правила жизни. Давно в этом поселке мой папа взял мотоцикл. И он хранит его, точно драгоценность.
М-72 у отца
Я спрашивал своего батю о том, зачем ему такой мотоцикл. Оказалось, что мой дед ездил на таком мотоцикле после войны. Отец вспомнил своего батю и тот «Днепр», что было продан. Сейчас бы он ни за что его не отдал, но в то время было непросто.
Отец сказал, что даже при малой мощности в 22 лошадиные силы этот мотоцикл тянул большие грузы, справлялся с прохождением топких мест. Для него это своеобразная ностальгия.
Я, конечно, обожаю советскую технику, но вот больше коллекционирую и люблю мотоциклы 1980-х годов. Отец же в последнее время стал обращаться к более ранним представителям мотоциклетного мира.