(Hard to Kill, 1990, США)
Второе появление на большой киносцене экзотического для тех лет мордобойца Стивена Сигала и поныне один из лучших его фильмов. Куда он вдобавок приволок свою третью (из четырёх официальных) жену Келли ЛеБрок, назначив её своей экранной пассией. Да и режиссёр "Смерти вопреки", ныне покойный Брюс Мэлмат, в итоге гордился этой картиной, как самой популярной и успешной в его послужном списке.
Впрочем, за всей этой милотой скрывается довольно жёсткий боевик, куда стрельба и рукопашество вставлены примерно в равных пропорциях, а лирика... Ну она как бы есть, но поскольку дамский угодник из Сигала в кино примерно такой же, как из двухметрового швеллера, эта часть сюжета обыгрывается мимоходом, в виде расслабляющих прослоек между экшен-сценами.
На сей раз героя Стивена Сигала зовут не Нико, а Мейсон Сторм, однако он по-прежнему служит в полиции и ненавидит коррупцию в высших эшелонах власти.
Коррупция в свою очередь отвечает ему той же взаимной нелюбовью. И вот, когда, наблюдая украдкой за сходняком мафии и известного политика, Мейсон вдруг спалился, ответочка не заставила себя ждать.
Правда, нагрянувшие к нему в гости киллеры сработали криволапо - в доме Сторма умерли все, кроме него самого. Вернее, поначалу он вроде бы тоже умер, но когда его привезли в больницу, он украл там рукавицу выяснилось, что хитрый копчик дышит, разве что впал в кому.
Как бы от ни было, разглашать благую весть о том, что Сторм жив, его кореша из полиции не стали. И "закопали" его гроб на семейных похоронах, дабы коматозник дрыхнул спокойно в больничке под фальшивым именем - чем чёрт не шутит, авось когда-нибудь оклемается.
"Авося" пришлось ждать аж целую семилетку. Однако безоблачного пробуждения не вышло. В полиции за это время сменилась "крыша", и вместо старых друзей поприветствовать экс-коматозника прибыли старые недруги, всё те же убийцы мейсоновой семьи.
Но живучий Сторм опять выкрутился!
Храбрая медсестра Энди, которая успела влюбиться в него за те годы, пока он сопел в наволочку и помалкивал, выволокла его из больницы и увезла в неизвестном врагам направлении. Хотя, зрителей, конечно, ввели в курс, что Мейсон спрятался на вилле у богатых друзей Энди. Которые - что за удачное совпадение! - давно жили в Европе, а виллу в Штатах, видимо, держали аккурат для Энди и её обиженных мафией друзей.
Впрочем, на то она и мафия, чтобы рано или поздно находить всех, и Сторм не исключение.
Однако к тому дню, когда она приехала передать ему свой большой свинцовый привет, Мейсон нехило подкачался и вспомнил, что семь лет назад он знавал айкидо. О чём и поведал мафиозным гостям в общедоступной форме, с демонстрацией на них японского членовредительства и меткой голливудской стрельбы. А потом так вошёл во вкус собственной крутизны, что не успокоился, пока не раздал люлей всем, кто тянулся за ними своими коррумпированными ладошками.
***
В общем, не люблю говорить шаблонную фразу "классика жанра". Но это тот самый случай, когда именно классика и именно жанра, поскольку боевик в те годы уже давно выродился в целое направление художественного кино, а "Смерти вопреки" была его хитом.
Ну а в России она вдобавок носит почётную медаль советской эпохи "Легенда Видеосалонов". Что стало вдвойне заслуженно после того, как Стивен Сигал начал доставать из широких штанин своего кимоно российский паспорт. Вот только жаль, что поднимать российскую кинобоевиковую промышленность он покамест не торопится.