Новый вид мостостроения открывается и раскрывается, как зонтик, говорят создатели. Инженеры-строители из TU Wien, или Венского технологического университета, построили прототип мостового механизма с центральной ручкой зонтика и двумя противоположными спицами, управляемыми ползунком. Пример этого, мост, перекинутый через реку в Австрии.
Зонтичный метод - это совершенно новый способ построения статического конечного моста. Команда TU Wien впервые начала рабтать над идеей в 2006 году, и с тех пор многое экспериментировалось и тонко настраивалось. Вместо традиционных видов мостостроения то есть возведения долгосрочных лесов по мере укладки арматуры и заливки бетоном конструкций, этот механизм строится как “закрытый” зонт, а затем разворачивается в свое окончательное положение. Далее его полые балки заполняются бетоном, а остальные конструктивные элементы достраиваются.
"Возведение мостов с использованием строительных лесов обычно занимает месяцы", - говорится в заявлении дизайнера Иоганна Коллеггера. Образец моста команды TU Wien прокладывается через реку Лафниц в природном заповеднике.
Полученная секция моста имеет пролет 72 метра - достаточно, чтобы охватить многие реки и автомагистрали. Каждая балка весит более 50 тонн, и они опускаются осторожно и симметрично в течение довольно долгого времени. Традиционно построенные мосты также часто строятся симметрично, потому что даже небольшие дисбалансы могут нарушить фундаменты, которые были построены.
Так же такой метод строительства мостов помог бы улучшить строительство некоторых из самых страшных мостов, таких как те, которые идут на небольшое расстояние через чрезвычайно глубокий овраг, например возводимый мост в Чунцине, Китай.
Представьте себе, если бы единственной движущейся частью здесь был автономный гидравлический подъемник, после которого у вас уже был бы в безопасный и законченный мост, который необходимо заполнить бетоном и все.
"Такие методы строительства мостов могли бы занять гораздо меньше времени и денег и быть гораздо безопаснее для рабочих" - говорят специалисты из TU Wien.