И вот я услышал долгожданный приказ о зачислении в курсанты Высшего военного заведения. До присяги нам разрешались телефоны и прочие привилегия, связанные с гражданкой, т.к мы не приняли присягу и не считались полноценными военными. Для этого нам предстояло пройти КМБ - курс молодого бойца.
Шел август 2013 года. Жара. Под крики " Рота подъем" в суматохе, я путаю правый берец с левым. Выбегаю на построение. "Рота напра-ВО! Бегом марш!". Борясь с камнем в горле и жалением уехать домой, пока не поздно, на ходу переодеваю берцы. Зарядка начиналась с "легкой" пробежки в 5 км по лесным красотам. КМБ проходил в полевом лагере и представлял собой месяц, жесткой муштры и обучением всему "военному", с попутной физической тренировкой. Постоянные марш-броски, пыль, грязь, натертые складками портянок ноги и недосып, заставляли многих покинуть эти испытания и отправиться домой. Но я не отступал. Мне было тяжело, но я терпел, по крайней мере учился терпеть.
Было жутко от той мысли, что приходилось вешать завязывать узлом полотенце на душке кровати, тем самым дав знак дневальному тебя разбудить в 5 утра, чтобы ты смог подшиться. И вот, полусонный, неумелыми руками пытаешься вдеть чертову нитку в хренову иголку. По началу на подшивание уходила пол часа. Это жутко бесило, когда нет времени, чтобы подшиться или побриться, потому что утром был утренний осмотр, на котором жестко ругали, если что-то из этого не сделано. Один мой друг писал 100 объяснительных,почему он получил замечание за не начищенную бляху портупеи.
Стоя в наряде, мы не смыкали глаз сутки, а то и более. Когда нас учили как правильно прикладывать руку к головному убору, в случае ошибки, приматывали на скотч 2 отбивы с одной и другой стороны ладони. Вот они, кто не знает
Самое тяжелое, что довелось пережить, это тот марш-бросок, где мы бежали километров 30 в сумме, выполняя различные задания. Мы вкинулись в ОЗК и бежали так, груженные минами ТМ-62, несколько километров. От недостатка воздуха, у меня стало мутнеть в глазах и тут какой-то офицер толкает меня в спину и я падаю лицом ( противогазом) на землю, нахожу в себе силы и бегу дальше, сдерживаясь чтобы не заплакать от обиды, на эту выходку. Когда я прибежал, моя форма была, так пропитана потом, что казалось, что на меня обрушилась тысяча литров воды из Артезианских источников.
В общем за КМБ, я похудел на 10 кг. Наступало время долгожданной присяги, суточного увольнения и приезда родителей.