первый форт стандарт это по-настоящему
культовый автомобиль который не только
оказал сильнейшее влияние на будущее
развития компании ford и заложил начало
новому сегменту роскошных легковых
автомобилей пользовавшихся завидной
популярностью в сша до начала
восьмидесятых
это также автомобиль который своим
появлением
ознаменовал начало масштабных перемен в
американской автоиндустрии второй
половины прошлого века
ноги авто энтузиасты считают
оригинальную модель сиберт единственный
достойный звание культовой но не меньшее
количество ее поклонников не согласны с
такой трактовкой аргументируя тем что
первый thunderbird был скорее культурной
нежели автомобильной иконой он
действительно захватила воображение
американской публики сразу после
появления в 54 но никто из
автопроизводителя не стал копировать эту
концепцию более того просуществовала
всего три года тип борт и сам круто
изменил направление своего развития
победы тысячи отцов но поражение всегда
сирота это старая пословица превосходно
подходит для описания историю рождения
одного из самых знаковых и знаменитых
американских легковых автомобилей
появившись на свет он сразу же стал
всеобщим любимчиком
исключение составляли лишь сотрудники
фордов sky бухгалтерии
единственным мерилом успеха для которых
были цифры статьи доходов как только
стало понятно что проект thunderbird
начал набирать обороты практически
каждый кто так или иначе был вовлечен в
его разработку стал утверждать о
собственной главенствующей роли в его
создании
концу сороковых когда генри форд второй
принял на себя бразды правления империи
дела у него шли из рук вон плохо ford
ежемесячный сериал под 10 миллионов
долларов и спасти его мог лишь полностью
новый подход к созданию и продвижению
автомобилей новый подход прежде всего
подразумевал смену сотрудников были
наняты новые дизайнеры и инженеры и даже
новый вице-президент эрнест or breach
сыгравшей важную роль в возрождении
послевоенного ford
именно под его руководством была
запущена линейка новых моделей ford
сорок девятого года старшая
спасительницей компании и именно breach
нанял команду дизайнеров возглавляемую
джорджем уолтером которая впоследствии
приступила к работе над будущим тан
робертс
задуманным в качестве ответа на новый
корвет
от general motors также в этой истории
присутствует главный фордовский стилист
фрэнк херши утверждавший что только он
его старая команда были в ответе за
thunderbird
а walker со своими наемниками лишь
выполнял не значительную работу по
поддержке проекта никто по имени том
кейс в какой-то момент возглавивший
проект нового двухместного спорткара
заявлял что именно он вместе с бывшим
исполнительным директором g em
переметнулся ford льюисом круза увидели
генри ford 2 необходимости создания
равноценного конкурента для chevrolet
corvette а создателем окончательного
дизайнов тандерболт по версии кейса
являлся никакой не walker или херши со
своими ребятами а молодой стилист по
имени
магуайр наконец самое малоизвестная и
маловероятная теория рождения
thunderbird гласит о том что не корвету
он обязан своим появлением а родстеру
ferrari 212 225 появившемуся в гараже
генри ford второму в пятьдесят втором
году и на толкнувшего его на создание
подобной модели под маркой ford
затем бы ни была правда в этой
запутанной истории наверняка известно
одно в январе 53 года в нью-йорке на
выставке general motors motorama
состоялась презентация концептуальной
версии корвета и в тот же самый день
руководству форт был продемонстрирован
полноразмерный макет нового двухместного
авто
пока не имевшего официального названия
но имевшего прозвище бурная c
несмотря на то что американский рынок
спортивных двухместных автомобилей был
чрезвычайно узок в начале пятидесятых
что-то около 12 тысяч экземпляров в год
фордовский боссы просто не могли
игнорировать запуск джемов ского корвета
и проект бур найти сразу же получил
зеленый свет
каким бы невероятно крутым не был первый
корвет в глазах обывателя фордовский
инженеры впрочем как и джеем узкие
прекрасно понимали что он далек от
совершенства на корвете не было боковых
стекла и наружных дверных ручек зато
были только 6 цилиндровые моторы в базе
и довольно грубо выполненный
стеклопластиковый кузов и это было
совсем не то что пришлось бы по вкусу
состоятельному бизнесмену или банкиру
среднего возраста
а значит новый ford должен был получить
полноценное поднимающиеся опускающиеся
боковые окна улучшенную отделку салона и
обязательно мощные моторы v8 уже в базе
некоторые сомнения у инженера ford
вызывал материал для изготовления кузова
стеклопластиковые панели были дешевле в
производстве и делали машину легче
однако их использования вызвало
множество других проблем даже шифра лев
последующем собирался делать серийная
корветы из стали форд не стал
выпендриваться и будущий thunderbird
изначально было решено строить с
остальным кузовом несмотря на то что это
увеличивало конечную стоимость
автомобиля что касается названия для
будущей модели которая часто переводится
с английского как буревестник то она не
имеет отношения к морским птицам отряда
буревестник а-образных
зато она имеет отношение к легендарному
крылатому существу из мифологии
североамериканских индейцев называемому
громовая птица
за свою способность вызывать гром и
метать молнии
льюис круза
в начале пятидесятых возглавлявший
легкового и грузового подразделение ford
славился своей любовью к эксклюзивные
одежде и хотел назвать модель savely
в честь знаменитого лондонского отель
saville роу того самого которое в 2008
году шила специальный чехол для концепта
aston martin one-77
но в конце концов был организован
конкурс и название thunderbird была
выбрана победителем из сотен других но
это лишь официальная версия
согласно другой теории имя для модели
придумал сам не breach вступивший в
эксклюзивный калифорнийский гольф клуб
под названием тандер борт country club
а конкурс был организован лишь в целях
промоушена уже после того как 15 февраля
1954 года окончательный вариант названия
был утвержден всего за пару недель до
официальной презентации автомобиля на
автошоу в детройте
нельзя сказать что новый ford
thunderbird был полностью уникальным с
технической точки зрения
части машины и компоненты подвески во
многом были позаимствованы у уже
существовавших моделей серии main line
кастом line & kris line
а дизайн кузова отцы был инновационным
для компаний
но все же сильно перекликался с
остальной ли некой ford сохранение
фамильных признаков стала весьма мудрым
решением стилистов с точки зрения
организации продаж
базовая версия ford thunderbird 55
модельного года было не кабриолетом с
мягкой складной крыши но было ростером
со съемным стекла пластиковым верхом
мягкая крыша опционально предлагалось до
70 долларов тогда как за 270 долларов
можно было получить
и ту и другую ну а базовая цена на
автомобиль производства которого
стартовала в сентябре 54 сначала
составила 2695 долларов но очень скоро
выросла до 2944
что было на 1200 дороже стоимости
базового ford mainline 55
установка дополнительного оснащения
такого как печка или радио поднимала
стоимость машины до 3000 а полностью
загруженный опции метан робертсон он уже
на 4 тысячи долларов
что была сопоставима с ценой jaguar xk и
140 который был быстрее теберда
и лучше управлялся управляемость кстати
говоря стало одним из слабых мест таннер
бёрда сильные крены кузова
недостаточная поворачиваемость из но
задней оси во время скоростного
маневрирования все это было неоднократно
замечено журналистами во время тестов
следует сказать что thunderbird был
довольно большой машиной с длиной кузова
в четыреста пятьдесят три сантиметра и
массой в зависимости от комплектации от
тысячи 300 килограмм до почти полутора
тонн в то же время он стал самым низким
авто в штатах всего сто тридцать три
сантиметра или на 15 сантиметров ниже
стандартного седана ford эти особенности
выделяли модель на фоне привычных
американцам европейских спорткаров от
porsche ягуар или triumph thunderbird
был крупнее и тяжелее большинство из них
именно поэтому на этапе запуска форд не
стал позиционировать модель как
спорт-кар
маркетологи вы думали для теберда новый
сегмент получивший название personal
care или персональный автомобиль и такое
не определённое обозначение вызвало
некоторую сумятицу в сознании
потенциальных покупателей
ну что касается динамики the sport of
rebirth действительно хватало в отличие
от корвета он уже в базе предлагался с
восьмицилиндровым v-образным мотором
объемом в двести девяносто два кубика
или 4,8 литра разве вашим 193 лошадиных
сил с 3 скоростной механической коробкой
или 198 сел с 3 ступенчатым автоматом
ford моцик такая коробка требовала
определенной сноровки для достижения
наилучшей динамической
производительностью но когда необходимые
навыки приобретались водителям
тандерболт 55 года мог разгоняться с
места до шестидесяти миль в час за
впечатляющие для своего времени девять с
половиной секунд максимальная скорость
достигала 177 километров в час
автомобиль ford в такой конфигурации был
быстрее corvette с6 цилиндрами хотя и
отставал от него по части управляемости
с другой стороны теберды были лучше
оснащены и в принципе были более
цивилизованными авто при том что цена у
обоих конкурентов было более-менее
одинаковой
общем нет ничего удивительного в том что
в 55 м году корвет проиграл схватку
тондо бёрд ford сумел продать 16150 5
экземпляров своей модели тогда как тираж
модели chevrolet
составил всего 700 единиц у самое
удивительное в этой истории заключается
в том что одержав столь убедительную
победу над соперником thunderbird
фактически спас корвет от полного
исчезновения
дела с продажами у джей мужского
спорткара не заладились самого начала и
пятьдесят шестом году руководство шею
всерьез рассматривала вопрос о
прекращении производства corvette
однако такой шаг предприняты сразу после
успешного вывода на рынок forts кого
конкурента мог быть расценен как
отступление и мог негативно отразиться
на репутации компании взыграли амбиции и
работа над улучшением corvette была
продолжена вместо того чтобы навсегда
потеряться где-то в истории ведь со
временем превратился в один из самых
узнаваемых автомобилей американской of
the industry
но вернемся к теберду
будущее которого несмотря на успешный
старт все-таки оставалось под угрозой
обновленная версия 56 57 годов уже были
запланированных запуску и над ними
начала работу команда под руководством
специально нанятого дизайнера раза
миллера но долгосрочные перспективы
модели были весьма туманны дорогая
двухместная машина почти без багажника в
реальной жизни было ужасно непрактичной
и предназначалась главным образом только
для тех кто может себе позволить
содержать два и более автомобиля этот
рынок был слишком узким посещен уже в
конце 54 инженеры ford начали
исследовать возможность создания
4-местный версии thunderbird с
удлиненной колесной базой
в начале 55 на пост генерального
менеджера форт был назначен роберт
макнамара
проповедовавшие философию неприятия
продуктов не приносящих прибыль а ведь
именно таким и был thunderbird
несмотря на то что реальная продажа в
пятьдесят пятом году превысили
запланированное
прибыль от них в силу высоких затрат на
производство была мизерной
надежд на увеличение продаж нишевые
модели также никто не питал поэтому
макнамара
обратил свой взгляд на проект 4-местного
thunderbird названный кодовым именем 195
речь в котором литер а речь обозначало
восьмерку о самом названии по итогу
идентифицировала модель 1958 модельным
годом в рамках этого проекта была
основана так называемая студии the
underworld
на удивление получившая довольно высокую
степень независимости от основного
отделения стайлинга компании ford
возглавил студию дизайнер бил bayer
работавший еще над первым твердом в
команде джорджа уокера
арайс миллер тем временем со своими
ребятами работал над продолжением для
двухместного thunderbird
и главной поставленной перед ним задачей
стало улучшение практичности автомобиля
с помощью увеличения багажного отсека
первое что пришло на ум миллеру извлечь
запаску из багажника и поместите ее
снаружи однако лишний вес на задней оси
весьма негативно отразился на и без того
не самой лучшей управляемости это
потребовало внесение изменений в
конструкцию задней подвески все эти
махинации увеличили массу автомобиля
более чем на 130 килограмм и хотя место
в багажнике действительно стало больше
торчащие сзади запаска расположившаяся
на массивном бампере сильно затрудняли
доступ в этот багажник
увеличение массы также потребовало
установки более мощных силовых агрегатов
машины с механикой оснащались всё теми
же 292 ми-8 но разве вашими 202
лошадиных сил и она модели с автоматами
ford мотик начали устанавливаться новые
312 двигатели развивавший а 215 либо 225
лошадиных сил журнал road and rack
проводившие тестирования наиболее мощные
версии тан дар гор до 56 года спортом а
тиком ответил что он действительно был
несколько быстрее старой модели
но управляемость и работа тормозов по
мнению журналистов все еще оставляли
желать лучшего
продажи thunderbird 56 года с базовой
ценой в 3163 долларов слегка просели
составив 15 тысяч шестьсот тридцать один
экземпляр это случилось частично из-за
возросшей цены
а частично из-за конкуренции со стороны
корвет получившего наконец стандартная
v8 под капот и слегка лучше на и
оснащение 57 модельному году форт
отказался от наружной запаски дизайнеры
просто увеличили заднюю часть автомобиля
в которые теперь хватало места и для
багажника и для запасного колеса
мощность базового мотора выросла до 212
лошадей а 312 v8 начал выдавать 245 сил
для любителей острых ощущений ford
предложил еще более мощные версии 312
моторов одна из них обозначавшие ся как
и сирия выдавала 270 лошадиных сил
модели с таким двигателем получили
прозвище эберт вторая версия 312 51
литрового v8 которой было присвоено
кодовое обозначение f благодаря
компрессору пакстон маккалоф обладала
мощностью в 300 лошадиных сил это цифра
также как и время разгона до шестидесяти
миль
составлявшие менее шести с половиной
секунд для пятьдесят седьмого года были
сущее безумие и с учетом того что опция
с компрессором стоило внушительные пол
тысячи долларов отправляя финальную
сцену тандыр бёрда далеко за 4 тысячи
долларов лишь около 200 покупателей
решились оснастить своих маленьких
птичек моторами f-серии
1957 год стал последним в войне между
thunderbird
и корвет с продажами в двадцать одну
тысячу триста восемьдесят экземпляров в
пятьдесят седьмом году кордов ская
модель вышла из этой войны
безоговорочным победителем опередив
корвет более чем на 300 процентов общий
тираж и реализованных за три года
теберда в первого поколения которая в
народе называют маленькой птичкой
составил около 50 тысяч единиц
тогда как корветов поколения se1 за пять
лет было продано всего 11 с небольшим
тысяч с 1958 года пути thunderbird
и корвет разошлись навсегда и больше
никогда не пересекались
развитие модели ford превратившейся из
двухместной маленькой птички в
четырёхместную квадратную птичку
продолжалась в сторону практичности и
комфорта а машина шеи
продолжила совершенствовать свои
динамические боевые навыки
двухместный thunderbird стал символом
непродолжительного периода в истории
ford когда компания оперативно
реагировала на все действия general
motors и в особенности chevrolet
однако пятьдесят восьмом году форт
изменил свои подходы в планировании
модельной линейке второе поколение
теберда
стала одним из множества концептуально
новых продуктов ford наряду с такими
будущими моделями как мустанг ltd
и lincoln continental mark 3 на
протяжении долгого времени конкуренты
ничего не могли противопоставить форду
2 тандыр горд производство которого
продолжилось 58 по 66 год стал
первооткрывателем сегмент оперся на
лакшери а у того же chevrolet к примеру
в линейке не было ни одной настоящей
модели такого типа на протяжении 12 лет
после выпуска первого 4-местного тан
робертс
общие продажи автомобилей ford пока еще
не превышали продаже машин шиве
однако tibet кардинально изменил расклад
сил в конкурентной войне за
покупательские кошельки ford больше не
следовал примеру chevrolet напротив
теперь уже компания chevrolet начала
планировать свою модельную линейку с
оглядкой на то что делал ford