Успех в жизни зависит от многих качеств личности.
Однако, чтобы в наше время преуспеть (заработать денег, получить признание, стать первооткрывателем или визионером и, главное, словить кайф при этом), самое важное качество —
это креативность.
Именно она стала в последние годы главной завлекаловкой для инвесторов и работодателей, журналистов и исследователей.
А что такое креативность?
Откуда берется?
Какие науки ее изучают?
Какие интеллектуальные практики ее развивают?
Каково ее место в бизнесе, HRе, психологии, качестве жизни?
Как менялись подходы к ее пониманию и развитию?
Какие тренды прогнозируются в будущем?
Если со всем этим разобраться, достичь успеха станет гораздо проще.
С учетом, конечно же, и других ваших природных качеств, — ну и удачи, естественно.
Как же разобраться во всей этой куче вопросов? Возможно ли и подъемно ли это в принципе?
В идеале, хорошо было бы познакомиться с наиболее ценными публикациями по темам креативности хотя бы за последние годы.
Да разве в таком море можно проплыть к цели без инструментария для навигации?
И вот, наконец, такой инструментарий появился. Это визуализатор, позволяющий самостоятельно разбираться с самыми разнообразными вопросами о креативности, перемещаясь в междисциплинарном инфопространстве комплексной сети, построенной из самых важных публикаций о креативности за 25 лет.
Визуализатор создан по результатам исследования «Картирование динамики тем, их взаимовлияния и связанности в исследованиях о креативности за последние 25 лет»
Коротко расскажу, как устроен визуализатор и как им пользоваться.
Чтобы построить визуализатор, потребовалось «всего лишь»:
· обработать массив исследований креативности за последние 25 лет;
· создать классификатор ключевых тем и их кластеров, в которых креативность является одним из ключевых понятий;
· объединить все публикации по темам и кластерам в единую комплексную сеть;
· и наконец, сделать, извините за каламбур, креативный визуализатор, позволяющий вам самим находить ответы на интересующие вас вопросы, самостоятельно перемещаясь в инфопространстве визуализатора (правда для этого от вас потребуется определенная креативность)
Массив исследований был сформирован по авторским ключевым словам. Отбирались исследования с 2 и более ключевыми словосочетаниями. Например: «креативные процессы», «креативность личности», «креативные продукты», «креативные пространства», «исследования креативности», «креативный стиль», «креативный потенциал» и «креативное решение проблем».
Затем путем математической обработки определялись ключевые темы исследований.
Например:
— Инновации, Работа, Организация
— Личность, Интеллект, Творческое мышление
— Коллаборация, Креативное решение проблем, Понимание
— и т.д. и т.п.
Обратите внимание. Большинство тем — междисциплинарные. Сколько наук изучают все эти темы! Сколько разнообразных практик занимаются их реализацией! И не сосчитать.
Затем ключевые темы были сгруппированы по кластерам. Например:
— Инновации на рабочем месте
— Роль личностных черт и интеллекта в творческом мышлении
— Креативная производительность при генерации идей и т.д. и т.п.
Только представьте, по скольким проектным направлениям ведутся исследования в каждом из кластеров. А сколько новых специальностей рождается в каждом из них!
Но дальше начались пересечения и синергия тем и кластеров. Рассчитывалась взаимосвязь, взаимовлияние, связанность и важность, как самих документов, так и основных тем и кластеров. И все это рассчитывалось в динамике — в течение 25 лет с 1990 по 2015.
N.B. Взаимовлияние и важность определялись по индексам цитирования публикаций.
Что из всего этого получилось, — смотрите сами. Потратьте хотя бы 5 минут, чтобы своими глазами все это увидеть.
Дам лишь несколько советов.
Выберите наиболее интересующие вас ключевые темы.
Оцените динамику числа публикаций и цитирования по этим темам.
Посмотрите, как эти темы со временем входили и выходили из различных кластеров и попробуйте понять — почему.
Оцените, как росло цитирование работ на интересующие вас темы.
Исследуйте тренды и попытайтесь сами распознать те, что только еще зарождаются.
И наконец, проявите креативность и найдите при работе с визуализатором то, что еще не заметили другие :-)
Так что, удачи вам, — ищущий да обрящет — и креативность, и успех!