Найти тему
ВЫСШИЙ РАЗУМ

Визуализатор — навигатор к успеху в жизни

MACRA: The Uncharted Road
MACRA: The Uncharted Road

Успех в жизни зависит от многих качеств личности.

Однако, чтобы в наше время преуспеть (заработать денег, получить признание, стать первооткрывателем или визионером и, главное, словить кайф при этом), самое важное качество —
это креативность.

Именно она стала в последние годы главной завлекаловкой для инвесторов и работодателей, журналистов и исследователей.

А что такое креативность?
Откуда берется?
Какие науки ее изучают?
Какие интеллектуальные практики ее развивают?
Каково ее место в бизнесе, HRе, психологии, качестве жизни?
Как менялись подходы к ее пониманию и развитию?
Какие тренды прогнозируются в будущем?

Если со всем этим разобраться, достичь успеха станет гораздо проще.

С учетом, конечно же, и других ваших природных качеств, — ну и удачи, естественно.

Как же разобраться во всей этой куче вопросов? Возможно ли и подъемно ли это в принципе?

В идеале, хорошо было бы познакомиться с наиболее ценными публикациями по темам креативности хотя бы за последние годы.

Да разве в таком море можно проплыть к цели без инструментария для навигации?

И вот, наконец, такой инструментарий появился. Это визуализатор, позволяющий самостоятельно разбираться с самыми разнообразными вопросами о креативности, перемещаясь в междисциплинарном инфопространстве комплексной сети, построенной из самых важных публикаций о креативности за 25 лет.

Визуализатор создан по результатам исследования «Картирование динамики тем, их взаимовлияния и связанности в исследованиях о креативности за последние 25 лет»

Коротко расскажу, как устроен визуализатор и как им пользоваться.

Чтобы построить визуализатор, потребовалось «всего лишь»:

· обработать массив исследований креативности за последние 25 лет;
· создать классификатор ключевых тем и их кластеров, в которых креативность является одним из ключевых понятий;
· объединить все публикации по темам и кластерам в единую комплексную сеть;
· и наконец, сделать, извините за каламбур, креативный визуализатор, позволяющий вам самим находить ответы на интересующие вас вопросы, самостоятельно перемещаясь в инфопространстве визуализатора (правда для этого от вас потребуется определенная креативность)

Массив исследований был сформирован по авторским ключевым словам. Отбирались исследования с 2 и более ключевыми словосочетаниями. Например: «креативные процессы», «креативность личности», «креативные продукты», «креативные пространства», «исследования креативности», «креативный стиль», «креативный потенциал» и «креативное решение проблем».

Затем путем математической обработки определялись ключевые темы исследований.

Темы ключевых слов за 25 лет исследований креативности. Каждый узел является рецензируемой публикацией
Темы ключевых слов за 25 лет исследований креативности. Каждый узел является рецензируемой публикацией

Например:

— Инновации, Работа, Организация
— Личность, Интеллект, Творческое мышление
— Коллаборация, Креативное решение проблем, Понимание
— и т.д. и т.п.

Обратите внимание. Большинство тем — междисциплинарные. Сколько наук изучают все эти темы! Сколько разнообразных практик занимаются их реализацией! И не сосчитать.

Затем ключевые темы были сгруппированы по кластерам. Например:

— Инновации на рабочем месте
— Роль личностных черт и интеллекта в творческом мышлении
— Креативная производительность при генерации идей и т.д. и т.п.

Только представьте, по скольким проектным направлениям ведутся исследования в каждом из кластеров. А сколько новых специальностей рождается в каждом из них!

Но дальше начались пересечения и синергия тем и кластеров. Рассчитывалась взаимосвязь, взаимовлияние, связанность и важность, как самих документов, так и основных тем и кластеров. И все это рассчитывалось в динамике — в течение 25 лет с 1990 по 2015.

N.B. Взаимовлияние и важность определялись по индексам цитирования публикаций.

Что из всего этого получилось, — смотрите сами. Потратьте хотя бы 5 минут, чтобы своими глазами все это увидеть.

Дам лишь несколько советов.

Выберите наиболее интересующие вас ключевые темы.
Оцените динамику числа публикаций и цитирования по этим темам.
Посмотрите, как эти темы со временем входили и выходили из различных кластеров и попробуйте понять — почему.
Оцените, как росло цитирование работ на интересующие вас темы.
Исследуйте тренды и попытайтесь сами распознать те, что только еще зарождаются.
И наконец, проявите креативность и найдите при работе с визуализатором то, что еще не заметили другие :-)

Так что, удачи вам, — ищущий да обрящет — и креативность, и успех!